Шрила Девамрита Свами. Евпатория 2012. Нектар обвинений Кришны. 3

Вчера мы говорили об обвинениях продвинутых преданных из чистой любви. Сегодня мы поговорим об обвинениях, которые были сделаны в безумии ненависти. Мы не обладаем любовью и ненавистью к Кришне, мы уже говорили об этом. Но мы Его обвиняем. Мы смотрим на других преданных и завидуем им, и обвиняем Кришну, почему Он нам этого не дал. Мы столько сделали для Кришны, а что Он сделал для нас. Мы разочарованы в наших материальных желаниях. И виним в этом Кришну. Но обвинять можно только того, у кого есть материальное тело. У Кришны его нет. Кришна не нуждается ни в помощи, ни в поддержке, и Он никого не боится. Он исполнен вечности, знания и блаженства. И соприкасаясь с Кришной, мы становимся лучше. Если Кришна убивает нас, мы все равно получаем благо! Если родители наказывают ребенка, хорошо они поступают? Когда мы забываем, что все принадлежит Кришне, мы начинаем Его обвинять. Если ребенок ведет себя неправильно, нужно его поправить. Если этого не сделать, ребенок станет непослушным. Мы все — дети Кришны, Кришна делает для нас все самое лучшее. Он — наш лучший благожелатель.

Мы не понимаем Кришну, поэтому мы Ему завидуем. Чтобы понять, нужны усилия и время. Когда мы хотим кого-то понять, мы прикладываем много усилий. Но в случае Кришны мы хотим просто верить, но не хотим понимать. Мы должны быть готовы потратить всю жизнь, чтобы понять Кришну. Навряд ли здесь есть хоть один, кто всю жизнь потратил, чтобы понять кого-то. Что происходит после того, как мы пытались кого-то понять? Обычно мы расстаемся, говорим друг другу: «До свидания». Но что касается Кришны: мы можем потратить всю жизнь, чтобы понять Его. Хоть мы и не сможем Его постичь всего, в конце жизни мы вернемся к Нему, если будем прикладывать к этому усилия. Этот фестиваль посвящен тому, чтобы постичь Кришну.

Мы не хотим просто верить, мы хотим понять и служить. Мы хотим из жизни в жизнь постигать Кришну. Вы знаете кого-то более привлекательного, кого хочется постигать из жизни в жизнь??? Будь он ребенок, жена, муж, — вы всегда будете желать подвести черту. Но Кришна бесконечно привлекателен, поэтому мы хотим постичь Его. Даже демоны, соприкасаясь с Кришной, становятся лучше.

Какова история Шишупалы? Он вместе с Дантавакрой хулили Кришну, даже еще не умея говорить. Уже тогда они оскорбляли Кришну. Их ненависть была очень сильна, они были просто поглощены оскорблениями Кришны. Они не были против Бог в принципе, для них это была теория. Они были просто конкретно против Кришны. Они говорили: «Мы ненавидим Кришну». Это самое интенсивное бхакти со знаком минус. Шишупал всегда думал о форме Кришне. Он был в Сознании Кришны негативно. Этот демонический дух, сознание, заставило Нараду сказать, что он хочет с такой же силой полюбить Кришну. Насколько более велики те, кто думает о кришне с любовью, например, Нанда Махарадж , Яшода, гопи.

Демоны — бунтари, они не хотят следовать Кришне, ненавидят шастры, противятся принципу духовного развития. Есть ли в нашем сердце такие наклонности? У нас есть следы демонического осквернения. Мы ищем себе оправдания:

— Я не следую всему, но я очень хороший.

— Никто всему не следует. Все друзья меня любят.

— Невозможно все время всему следовать.

Так мы находим себе оправдания. Такие домыслы рождаются из остатков демонического осквернения. Классические демоны — Шишупала и Дантавакра, не стеснялись выражать такие чувства: «Кришна, мы не будем Тебе следовать». Как мы говорим? «Кришна, мы будем Тебе следовать, но не постоянно, мы же не хотим быть фанатиками! Есть майя, а у нас материальные тела, и мы живем в материальном мире. Нужно быть практичным, и Ты понимаешь нас».

Это асурика-бхава, материальное осквернение, мы должны это признать. Это желание отвергнуть наставления Кришны. Кришна в БГ /Бхагават-гите/говорит, что если мы не следуем Его наставлениям, даже зная о них, — это признак демонизма. Это не невинность, это реальность. и мы должны признать ее в лицо.

Мы можем совершить ошибку перед кем-то и извиниться. Но другой человек не воспримет это легко, он нас обвинит. Эта психология обидчивости мешает нам воспользоваться милостью Господа Чайтаньи.

Мы персоналисты в бхакти. Правила и ограничения готовят нас к личным отношениям с Кришной. Не думайте, что правила и ограничения позволят нам не следовать Кришне. Если мы им следуем, мы будем правильным образом поступать. Если мы поступаем наилучшим образом, мы будем делать то, что улучшает отношения. В моей семье была тетя, ей было за 50 лет, и она болела рассеянным склерозом. Она была лежачей больной. Ее муж — врач, у них большой дом. И хотя она лежала, ее муж давал ей хорошее медицинское лечение. Но однажды она узнала, что у мужа есть отношения на стороне. Она очень рассердилась и потребовала развод. Она стала ругать мужа, а мой отец стал его оправдывать, что мужчина есть мужчина. А она больна и не может ему дать, то что он хочет. И наша семья поделилась на две враждующие части.

Суть в том, что в отношениях не должно быть того, чтобы навредить или беспокоить чувства другого. Мы говорим Кришне, что верим в Него. У нас есть отношения, и если мы падаем в майю, то ничего в этом нет страшного. «Я же повторяю Харе Кришна». Одно из 10 оскорблений святого Имени – совершать грехи, полагаясь на очищающую силу Имени. Но мы говорим, что 10 оскорблений святого Имени — для продвинутых преданных, не для нас. Мы себя так оправдываем.

Давайте признаемся, что мы не лучше Шишупалы. В нас есть следы асурика-бхавы: «Я знаю, что это неправильно, но я буду это делать. Позже я может быть изменюсь, но сейчас мне необходимо побыть в майе».

Есть одна песня, которая освещает эту проблем в нас. В ней говорится, что не важно, правильно или неправильно, важно делать то, что считаешь нужным. «Как можно жертвовать наслаждением? Пусть другие говорят, что это неправильно. Меня могут критиковать, мне все равно». Это асурика-бхава.

Мы сталкиваемся с подобными примерами. Все наше тело и ум говорят: «Предайся мне!». Они кричат: «Делай то, что мы говорим», и мы отбрасываем то, что помогает нам сознавать Кришну.

Так мы обманываем Кришну. Кришна хочет всецело нашей любви, но мы скупимся. Мы боимся, что если отдадим всю любовь Ему, то, как же мы будем жить дальше? Это следы асурика-бхавы, демонического настроения.

Итак, была ягья Юдхиштхиры Махараджа. Он выражал почтение всем. Но надо было выбрать лучшего, чтобы выразить ему почтение. Перед ягьей все обсуждали, кто наиболее достоин. Там были Брахма, Шива, мудрецы вселенной. Там был Сахадева. У него острый аналитический разум. Если он ничего не скажет, то тогда скажут Брахма и Шива, до этого они молчали. Кришна — вывод всех Вед, никто не может сравниться с Ним и Его достояниями и достоинствами. Сахадев сказал, что очевидно, кто здесь самый великий. Нет разницы между Кришной и Его энергиями. Кришна — наиболее достойный. И Сахадев остановился. Все закричали: «Садху! Садху!» /Превосходно/.

Все пришли к этому выводу и стали проводить агра-пуджу. Кришну усадили и начали омывать Его стопы. Этой водой окропили все головы. После агра-пуджи настало время начала ягьи, и все были счастливы, кроме Шишупалы. Он молчал, пока велся выбор лучшего. Но потом он стал думать, что надо остановить эту ягью. Он подумал, что если во время выбора он выскажет свое мнение, то одержит победу над всеми, потому что у него веские аргументы, и потому что он — Шишупала. Но тогда они выберут кого-то другого, и ягья продолжится, поэтому надо остановить ягью, и он ждал, когда ягья начнется.

Мы думаем, что никогда бы такого не сделали. «Немного майи никому не повредит». Шишупала ждал. Когда ягья началась, он стал останавливать ее. Он заговорил: «Кто такой Сахадев, который предложил нам Кришну? И кто такой этот Кришна? Почему вы слушаете Сахадеву, он всего лишь мальчишка. Здесь есть великие йоги, мудрецы, каждый из них может благословить других живых существ. Здесь также мистики, можно было выбрать любого из них. Но вы пошли на поводу у мальчишки. Какая у Кришны варна и ашрам? Никто не знает! /и это правда/. У него нет хороших качеств». Кришна слушал все, что говорил Шишупала. Кришна слушал спокойно и молча. Шишупала говорил, что Кришна не лучше вороны. Вороны едят отвратительные вещи. Есть лебедь и ворона. Самые ужасные вороны в Индии. В Калькутте я видел такую. Один преданный выплюнул слизь, и ворона поймала ее на лету.

Многие мудрецы вышли, потому что знали, что нельзя присутствовать при оскорблении великой личности. Пандавы обнажили свои мечи. Шишупала хотел, чтобы началась потасовка, потому что тогда ягья бы сорвалась. Пандавы приближались к Шишупале, и он подзадоривал их. Кришна удержал Пандавов. Кришна думал, как разрешить эту ситуацию. Как убить Шишупалу и не остановить ягью. Кришна призвал Свою чакру, и она снесла голову Шишупале, и не было ни капли крови. Эта лучшая хирургическая операция в мире. И что произошло с Шишупалой? Все увидели, как его душа покинула тело и вошла в тело Кришны. Это было до моушала-лилы. Когда Кришна вернулся в духовный мир, Шишупала вернулся на Вайкунтху.

Что же было с Дантавакрой? /Мы все невинны. Мы никогда не обижались на Кришну. Мы не сопротивлялись Его желаниям и решениям. «Столько правил и ограничений, но мы хотим быть собой». Это асурика-бхава. «Почему я должен делать то, что говорит другой, и еще гуру и наставник! Почему нельзя общаться с непреданными? Я хочу быть открытым для всех. Почему постоянно это мантра – быть строгим и бдительным в общении? Почему бы не понаслаждать чувства? Почему меня спрашивают, повторяю я круги или нет? Это не ваше дело! Когда гуру придет, я его прославлю. Если этого недостаточно, дам ему дакшину. Разве это не бхакти? Процесс бхакти – это ту мач./слишком/ Я хочу быть собой, я верю в Кришну, но иногда практика бхакти ограничивает, это ненормально. Хуже всего быть брахмачари. Столько ограничений и цепей! Не должно быть такой религии»/.

В Кали-йугу так думать – норма. Дантавакра показывает нам ярко проявление асурика-бхавы. Дантавакра увидел, как Кришна убил Шишупалу, Паундраку и Шалву и он направился к Кришне. Он держал в руке булаву. Кришна встал ему навстречу. Дантавакра сказал, что Кришна — его двоюродный брат, и он не должен его убивать. Потом он сказал, что ему выпала великая удача. Кришна убил его друзей, и он отплатит свой долг обоим. И в чем же была его удача? Он радовался, что подходит к концу его третье рождение в роли демонов. После этого он вернулся на Вайкунтху.

Дантавакра говорил так, как будто мог управлять Кришной. «Я должен отнестись к Тебе, как к волдырю, я должен Тебя удалить». Мы бы так не сказали, мы хотим гибкости, не хотим серьезности и компромиссов в регулирующих принципах.

Мы хотим, чтобы нас понимали, почему мы не повторяем свои круги каждый день. Мы не Шишупала и Дантавакра. Нам нужен выходной в бхакти. Бхакти – это работа. А на работе дают выходной. У нас нет бунтарства, как у Шишупалы и Дантавакры, но у нас есть следы этого настроения. Надо быть осторожными к этим следам.

Нам нужна интенсивная любовь к Кришне. Харе Кришна!

Комментирование запрещено