Шрила Девамрита Свами, «Вриндаван глазами Уддхавы», 4

Вриндаван глазами Уддхавы.

Дивноморск, 2001 г.

Девамрита Свами.

 

Лекция 4.

 

Если преданные подвинутся ближе, то мне будет легче с вами общаться, я смогу видеть все ваши прекрасные лица, которые светятся от преданности Кришне. Как вы помните, вчера мы рассказывали о восходе Солнца во Вриндаване. Я надеюсь, что эта картина устойчиво закрепилась в вашем уме. Я надеюсь, что вы видите внутри себя, как гопи встают рано утром, вы чувствуете, как атмосфера наполнена двумя звуками: звуками пахтанья масла и звуками воспевания славы Кришны. Эти звуки сливаются вместе и наполняют благим светом всю Вселенную. Затем гопи идут к Нанде Махараджу и Йашоде, как они это делают каждое утро. И возле дома Нанды Махараджа они видят золотую колесницу. Вы помните, что вначале они подумали, что колесница принадлежит Акруре. Они подумали, что Акрура опять приехал, чтобы причинить им какие-то страдания. Вы знаете, что имя Акрура означает «нежестокий», но гопи так не думают, потому что Акрура увез Кришну и Балараму в Матхуру. Затем они заметили, что эта колесница принадлежит Уддхаве. И они увидели, что Уддхва сильно похож на Кришну, почти такой же. Они поняли, что Уддхава привез им послание от Кришны. Они отвели Уддхаву в уединенное место, и попросили рассказать о Кришне. Вы помните, что гопи сказали, что конечно, Кришна не может забыть о своей семье, потому что на это не способны даже великие мудрецы. И гопи сказали, что они не принадлежат к Его семье, поэтому Он воспользовался ими и оттолкнул их в сторону. Они сказали, что так люди обращаются с теми, кто не является их родственниками. У людей всегда есть корыстный интерес, потом они оставляют тех, с кем были. Гопи привели цепый список разных обвинений, сравнений, как Кришна поступал с ними:

— так же, как животные живут в лесу и затем убегают из него, когда он сгорает в пожаре;

— так же, как горожане оставляют свое правительство, когда оно не способно из защитить;

Там был длинный список, почти из десяти пунктов. Мы говорили о том, как мы сами порой обвиняем Кришну. Мы обсуждали это как в отношении продвинутых преданных Господа, так и в отношении начинающих преданных. Когда гопи обвиняют Кришну, то это признак маха-бхавы, высочайшей любви к Богу. Они критикуют и обвиняют Кришну, но это признак их экстатической любви. Но когда мы обвиняем Кришну, то что происходит? Помните, как я вчера говорил вам, что вы иногда обвиняете Кришну за то, что Он сделал с вами то, что по вашему мнению, не должен был делать. Помните? Кто из вас чувствовал так или чувствует это сейчас, поднимите руку. Да, это интересно, не правда ли? Почему мы хотим обвинять Кришну? Когда гопи обвиняют Кришну, то они делают это из экстатической любви. Сегодня я вкратце расскажу о «Бхрамара-Гите», это беседа Радхарани со шмелем, это очень возвышенная тема. Давайте сначала обсудим тему обвинений Кришны. Почему мы хотим обвинять Кришну? Кто–то хочет что-то сказать по этому поводу? Что с вами Кришна сделал не так? Он дал вам мужа без денег? Вы гневаетесь на Кришну: «Кришна! Как Ты со мной мог так поступить? Я удивительная преданная! Как можно меня так унижать? Ты должен быть счастлив, что я стала преданной! Когда я стала преданной, то Ты, Кришна, по-настоящему прославился! Как Ты позволяешь такому со мной случиться, с Твоей великой преданной. Я совершенно невинное живое существо! Поэтому вся вина лежит на Тебе, Кришна!»… Мы гордимся, поэтому мы хотим винить Кришну. Но вместо этого мы должны видеть, что Кришна дает нам все необходимое и даже больше! Кришна хочет больше, чтобы мы вернулись к Нему, чем мы сами. Кто-то еще хочет что-то сказать? Прабху говорит, что когда он чувствовал неудовлетворенное вожделение, он злился на Кришну. Но это проблема всех, потому что вожделение никогда не возможно удовлетворить. Я не задавал такой вопрос: кто когда-нибудь чувствовал удовлетворение от вожделения? Вы когда-нибудь встречали хоть одного человека в мире, который был бы удовлетворен в своем вожделении. Почему люди, у которых есть максимальные возможности для чувственных наслаждений, выглядят самыми несчастными? Если вожделение действительно делает человека счастливым, почему тогда непреданные не выглядят блаженными, экстатичными? Мы не можем винить Кришну за то, что Он не удовлетворяет наше вожделение. Мы должны винить себя за то, что у нас такие сумасшедшие идеи: «Я могу быть счастливым, удовлетворяя материю; я выжму наслаждение из материи»; это вожделение. Это безумие, просто даже думать об этом. Это подобно болезни. Мы должны изучать книги Шрилы Прабхупады, и тогда мы поймем, что это действительно безумная идея. Я могу привести пример: например, я могу сказать, что у меня есть идея, выполнив которую вы все станете счастливыми, я дам вам средство, с помощью которого вы все будете счастливы. Для этого вы все должны встать и прыгать так, чтобы ваша голова касалась лампы на потолке. Что вы думаете по этому поводу? –Безумие, сумасшествие какое-то! — Но теперь я предложу другую идею: все вы должны попытаться наслаждать чувства. Разве это не сумасшествие? Вот поэтому мы говорим, что обусловленные души — безумцы! Если я говорю: попытайтесь прыгнуть так, чтобы коснуться головой этой лампы, то вы говорите, что это просто безумие. Но если я скажу вам: попробуйте наслаждать свои чувства, удовлетворяя вожделение, то вы скажете: «Ну, не такая уж плохая идея, конечно, не каждый день, но немножко не помешает, не повредит». Вот это и есть наше безумие! …Никто не брал у вас книги на санкиртане, и вы стали злиться на Кришну? «Я великая аватара, почему люди не признают меня, я свободно всем распространяю Кришну, я великий брахмачари, меня зовут Маха-брахмачари, поэтому я должен быть распространителем книг №1!»..Иногда нас посещают такие мысли. На самом деле, мы должны быть очень благодарны Кришне за то, что он позволил нам выходить на санкиртану. Мы совершаем санкиртану, потому что мы любим служение. Или по крайней мере, мы пытаемся развить любовь к этому служению. Сколько вы занимались санкиртаной без всяких результатов? Месяц? Хорошо, я сейчас скажу про себя. Я был новичком -преданным в течение трех недель, и я начал заниматься санкиртаной круглые сутки. Каждый день я занимался санкиртаной и 2 года у меня не было никаких результатов! Я выходил 7 дней в неделю. 2 года никаких результатов. Я пытался так тяжело, но лидер санкиртаны думал, что я ничего не делаю на санкиртане, потому что никаких результатов не было. Иногда я просто плакал на санкиртане: « О Кришна, я не могу делать это служение! Может быть мне лучше взять какое-то служение в храме, где всегда есть маха-прасад и можно будет с преданными поговорить». 2 года никаких результатов, что вы думаете по этому поводу? Но однажды я вышел, и все изменилось после этих двух лет, в течение одной секунды все изменилось, я начал распространять много книг, я помню, как меня охватил экстаз, потому что я понял, что это не я действую, скорее всего, это Кришна. Иногда у Кришны на нас особые планы. Он хочет удостовериться, на сколько мы действительно хотим удовлетворить Его. Мы должны благодарить Кришну за то, что у нас есть преданное служение. Так же, как вы должны благодарить Кришну за то, что у вас есть возможность служить Ему. Конечно, если в храме какие-то проблемы, мы должны пытаться их решить, но все равно должны благодарить Кришну за то, что у нас есть служение. Может быть кто-то еще обвинял Кришну? …Вам, что, не нравится прикладывать больше усилий, чтобы удовлетворить Кришну? Вы думаете: «Кришна, 2 года я тебе служил, но все, хватит! 2 долгих года я воздерживался от чувственных наслаждений». Иногда преданные так говорят: «Я служил в течение 10 лет, все отдавал, все жертвовал, полная, чистая преданность была! Но все, теперь хватит! Сейчас я должен взять свое, хочу наслаждаться снова». Иногда преданные так думают. Здесь кто-нибудь думает так? Кто-нибудь? 10 лет вы служили Кришне, но сейчас нужно снова наслаждать материальные чувства… Мы всегда должны быть счастливы, что у нас есть возможность оказывать преданное служение. Если вы дошли до такого состояния, что начали винить Кришну, это значит, что ваше сердце становится черствым. Это плохое состояние. Не очень хорошо иметь твердое, черствое сердце. Знаете, что происходит, когда вы черство относитесь даже к обычному человеку, так зачем же так относиться к Кришне? Кришна хочет сделать для вас все самое лучшее, но наша проблема в том, что мы не знаем, что для нас лучшее! Это наша проблема! Но мы думаем, что мы знаем, что для нас лучше всего, поэтому мы начинаем винить Кришну. Это наша проблема! И тогда наше духовное развитие замедляется, потому что очень тяжело следовать по пути бхакти с черствым сердцем. Вы замечали это, когда вы начинали ворчать на Кришну? — «Кришна, зачем ты так сделал со мной? Ты должен быть счастлив, потому что я пытаюсь тебе служить! Я оставил чувственные наслаждения просто, чтобы служить Тебе. И посмотри, что ты со мной сделал! Ты дал мне только Святое Имя; Ты дал мне только бхагават-прасад; Ты дал мне только «Шримат-Бхагаватам» и «Бхагават-Гиту»; Ты дал мне только возможность вернуться назад домой к Богу! Но я говорю, что этого не достаточно!» — Видите, насколько черствое наше сердце! Мы — негодяи!!! Кто выбрал этот материальный мир? Мы сами выбрали, и теперь мы виним Кришну, видите, насколько мы сумасшедшие! Почему бы не попытаться хорошо повторять Харе Кришна с мягким сердцем? Каждый может сделать это! Но что происходит, когда приходит время повторять джапу? Наш ум сразу же улетает куда-нибудь в другое место. Или еще хуже, мы засыпаем. Правильно? Честно мне скажите, кто из вас действительно любит повторять утреннюю джапу, когда вы просыпаетесь утром и думаете: сейчас буду повторять Харе Кришна, как я буду наслаждаться этим! Поднимите руку. Я вижу 4-5 чистых преданных здесь, все остальные — грешники! Много раз мы думаем: «О, нужно вставать, я скорее лучше посплю еще немножко, опять нужно принимать душ, чтобы повторять это Харе Кришна! И если я не буду повторять, то все будут меня критиковать, они скажут, что я в майе, поэтому должен повторять, просто, чтобы поддержать свой статус, свой престиж. Ну ладно, время для джапы»… Или вы противитесь по-другому. Как только вы начинаете читать джапу, вы вспоминаете, что должны были с кем-то о чем-то поговорить. Называется — джапа во время беседы. Многие из вас совершают такую джапу-собеседование? Большинство из вас — честные люди! Есть еще один вариант того, как мы противимся Кришне: когда вы повторяете джапу и занимаетесь параллельной деятельностью: убираете дом, ведете машину, т.е. находите любое занятие. Это называется — активная джапа. Кто из вас занимается такой активной джапой, поднимите руку. А кто из вас одновременно занимается активной джапой и джапой собеседованием? И конечно же джапа, когда вы засыпаете. Кто из вас совершает сонную джапу? И вы вините потом Кришну, что не чувствуете Его присутствия? Видите, в каком положении мы находимся? Поэтому, если мы хотим изменить нашу духовную жизнь, в первую очередь, мы должны научиться правильно повторять джапу. Наша духовная жизнь настолько хороша, насколько хороша наша джапа! У всех есть свои оправдания, почему вы не можете повторять хорошо, правильно? В каждом ашраме есть свои оправдания. Не только у грихастх, но также и у брахмачари и у санньяси есть свои оправдания. Как грихастхи оправдываются, почему они не могут хорошо повторять? Кто может громко сказать?- Работа. — Да, т.к. мне нужно работать, я не могу повторять внимательно. Об этом говорится в «Бхагават-Гите», глава 19 текст 1. Есть еще домохозяева? Кто может поделиться? — Члены вашей семьи не дают вам повторять? Члены вашей семьи — преданные? Вы женаты? Ваша жена преданная? Она здесь? Да, женатые пары больше не приходят, потому что они знают, что я задаю каверзные вопросы. Итак, всякий раз, когда вы пытаетесь повторять Харе Кришна, ваша жена говорит: «Прекрати, я не хочу, чтобы ты повторял!». Как только вы засовываете руку в мешочек, она говорит: «Ты должен поговорить со мной». Все верят тому, что он говорит? Как только он прикасается к четкам, жена говорит: «Прекрати, ты должен со мной поговорить». Еще оправдания. Мужчины любят обвинят жен, поэтому нужно послушать, что говорят женщины. Здесь есть матери? Вы знаете, какое первое оправдание у матерей? — «Все знают, что если у тебя дети, то повторять просто невозможно! Верно? Нет таких матерей с детьми, даже на всей планете, которые могут повторять при этом. Это совершенно не возможно! Нужно ждать тридцать лет, пока они подрастут, женятся или выйдут замуж». Обычно, когда мне матери так говорят, я им отвечаю, что я знаю много таких матерей, которые повторяют, я говорю: «А как насчет вот такой-то матаджи?», они говорят: «Нет, она совсем другое дело, она — мистический йог». У грихастх есть свои оправдания, также есть оправдания и у санньяси. Знаете, какие оправдания у санньяси и почему они не могут хорошо повторять джапу? Их все время беспокоят. Каждую секунду. 500 писем каждый день. Каждый раз, когда проходишь мимо, они кланяются тебе. От них просто не убежать. Это, конечно, неправда, но это хорошее оправдание! По крайней мере звучит, как хорошее оправдание. Так же, как у матерей есть оправдание, потому что у них есть дети, также, если у вас есть духовные дети — это хорошее оправдание. Но это не самое лучшее оправдание для санньяси, поскольку мы все очень любим наших духовных детей — маленьких ангелов! Но какое самое лучшее оправдание для санньяси? Сейчас я посвящаю вас в тайны санньяса-ашрама. Оправдание №1 — это путешествия. Все время приходится летать, попадаешь в разные временные зоны. Прежде чем приехать сюда, я вылетел из Австралии, из Пессо, и на полет потребовалось 36 часов, и когда я вылетал, было 18°С, приземлился в Москве, уже 8°С. Очень не удобно. Как только приезжаешь, все преданные хотят, чтобы ты тут же их вдохновил, сделал что-то такое. «Джайа, Махарадж, вы приехали!» Тело просто хочет умереть! Но когда видишь всех этих преданных… Это может быть оправданием. «Я не могу повторять с концентрацией, я так устал». А какое оправдание у брахмачари? –«Столько служения, никому нет никакого дела до меня, я одинокий брахмачари, все, что у меня есть — это шафрановая одежда, никто обо мне не заботиться, как я могу повторять Харе Кришна? Я так одинок, когда же придет моя ведическая королева? Когда у меня появится ведическая царица, я буду внимательно повторять мантру». А какое оправдание у брахмачарини? Здесь есть брахмачарини? «Вытащите меня из этого брахмачарини-ашрама, я хочу мужа! Я не могу уже терпеть это! Когда у меня будет муж, я буду внимательно повторять, в моем доме». Итак, мы видим, что у всех нас есть множество оправданий. Но ваша духовная жизнь начнется тогда, когда вы выбросите ваши оправдания в окошко. Кто из вас готов это сделать, поднимите руку. И тогда вы легко станете сознающим Кришну, перестанете винить Кришну. Поскольку мы не пользуемся преимуществами Святого Имени, мы виним Кришну. Но как молился Господь Чайтанья? «Кришна, Ты вложил все Свои энергии в Святое Имя». Все шакти, все энергии есть в Святом Имени. «Нет даже сложных правил, чтобы повторять. Но я такой неудачник, что у меня даже нет никакого влечения, никакой раги к Святому имени». В этом наша проблема. Вместо того, чтобы признать это, мы виним Кришну. Разве Кришна мешает кому-то здесь повторять внимательно? Поэтому мы можем винить только себя! Когда гопи обвиняют Кришну, это признак их чистой любви. Это не имеет ничего общего с материальным уровнем. И каково доказательство этого? — Даже когда гопи обвиняли Кришну, они не переставали любить Его, не смотря на то, что они обвиняли. Это доказательство того, что их обвинения на чистом духовном уровне. Итак, мы можем понять, что все эмоции, которые существуют в материальном мире, в совершенстве присутствуют и в духовном мире. Эту чистую любовь в духовном мире можно понять с помощью великих ачарьев, благодаря Уддхаве, Прахладе, Нараде, Бхишме. Они говорят, что чистая любовь — это когда мы направляем все наши чувства на Кришну. Если вы хотите любить, то вам необходимо следовать трем вещам (таково утверждение всех авторитетов по поводу чистой любви):

  1. мы должны быть полностью чисты от всей материальной скверны;
  2. мы должны развить привязанность к преданному служению;

Мы должны развить вкус к преданному служению. И затем, когда наши привязанности и вкус усилятся, мы обретем любовь к Кришне. И если мы хотим научиться любить — то это то, что нам нужно сделать. Иногда чистую любовь гопи называют вожделением, но это делают для того, чтобы дать нам хотя бы до какой-то степени понять, что такое любовь гопи. В материальном мире вожделение — самое сильное чувство, которое нам известно. Поэтому, иногда, взаимоотношения Кришны и гопи описываются как вожделение, чтобы дать нам какое-то представление о том, что, примерно, это такое. Но как это может быть вожделением, если Уддхава пытается понять любовь гопи? Как это может быть вожделением, если Сам Господь Чайтанья пытается ощутить этот нектар? Как это может быть вожделением, если даже Шукадева Госвами говорит о любви гопи к Кришне? Отношения между гопи и Кришны полностью духовны, они не имеют никакого отношения к материальному телу. У обитателей Вриндавана есть очень сильное желание служить Кришне. Необычайно сильное желание служить Кришне, подумайте об этом! Я зачитаю вам сейчас очень интересные слова Шрилы Прабхупады. Это есть в «Ади-лиле» в «Чайтанья-Ч.». Прабхупада пишет, что в материальном мире нет такого, когда возлюбленный пытается удовлетворить чувства своей возлюбленной. Подумайте об этом! На самом деле в материальном мире нет такого, когда возлюбленный хочет удовлетворить чувства своей возлюбленной. Как это для вас? Что вы думаете по этому поводу? Все в материальном мире хотят, чтобы кто-то удовлетворял их чувства. Так ведь? И Прабхупада так и пишет, что в материальном мире нет такого, чтобы кто-то хотел удовлетворить чувства своего возлюбленного. Что же хочет в материальном мире тот, кто кого-то любит? Кто знает? Он хочет удовлетворять свои собственные чувства. В основном это так. Это сложно понять? Иногда такой человек говорит: «Я так хочу доставить тебе удовольствие, наслаждение. Я так хочу этого!» Но ачарьи объясняют, что это не так. Человек может говорить так, но на самом деле, он хочет, чтобы его чувства были удовлетворены. Понимаете? Если вы поймете эту тайну, то вы не будете одурачены. Вы всегда чего-то хотите от другого человека. Правильно? И мы называем это любовью, так? Мы не говорим так, но мы думаем так. –«Что ты сделаешь для меня? Что получат от тебя мои чувства?» — Вы когда-нибудь говорили так своему возлюбленному? Кто-нибудь говорил так? Один человек? Вы говорили своей возлюбленной или возлюбленному: «Что ты сделаешь для меня? И для моих чувств, что ты сделаешь?» Нет, обычно мы так не говорим. Кто-то из женщин говорил так своим мужьям? Или мужчины так говорили своим женам? Как правило, мы так не говорим, если мы до конца не разочарованы и не разгневаны. Когда мы чувствуем полное разочарование и гнев, мы говорим: «Когда ты наконец что-то сделаешь для меня? Я работаю, как собака, чтобы тебя содержать, когда же ты что-нибудь для меня сделаешь?» Верно? Но обычно мы так не говорим. Как правило, мы говорим: «Ты — все для меня, ты — единственный человек, которому я доверяю в мире. Я не могу жить без тебя». Но на самом деле, мы просто хотим добиться хороших ответных чувств от этого человека. Разве это трудно понять? Если вы ничего не получаете из ваших взаимоотношений, то вы прерываете эти взаимоотношения. Разве нет? Кто из вас способен продолжать взаимоотношения, ничего не получая взамен? На самом деле можно видеть, что люди все-таки что-то получают, нужно просто глубже взглянуть на эту ситуацию. Ну ладно, хорошо, позвольте мне дочитать, что Прабхупада говорит здесь: «На самом деле, в материальном мире все хотят наслаждать свои чувства. Это не означает, что в этом мире не может быть альтруистических мотивов. Но в основном… Но гопи, однако, не хотели ничего, кроме как служить чувствам Господа», послушайте вот это: « В материальном мире нет таких примеров». Такую любовь, какая была у гопи с Кришной вы не можете найти в материальном мире. Поэтому мы говорим, что в материальном мире нет любви. Есть пример в «Источнике» одной личности, у кого любовь была похожа на вожделение, кто знает, кто это? Кубджа. Правильно. Но она очистилась, когда она соприкоснулась с Кришной. Но ее любовь была не такая, как любовь гопи. Кубджа хотела использовать Кришну, чтобы самой насладиться, по крайней мере, у нее был хороший вкус, можно так сказать. Но тем не менее, ее любовь отличалась от любви гопи. Гопи никогда не хотели как-то воспользоваться Кришной, чтобы насладить свои чувства, это не постижимо! Даже когда они одевались, когда они заплетали свои волосы, они просто думали, что Кришне будет приятно смотреть на них. Вот каково положение гопи, и поэтому Уддхава хотел получить пыль с их стоп себе на голову. Уддхава является знатоком чистой любви, и он говорил, что для него будет слишком смелым поступком попытаться взять пыль со стоп гопи себе на голову. Он говорил, что лучше ему стать травой, чтобы гопи ходили по нему, и тогда он получит эту пыль. Мы знаем, что Господь Шива — величайший вайшнав, и что он говорит о гопи? «Я не знаю истины о Господе Кришне, но Его преданные знают всю истину о Нем, иэ всех преданных Кришны величайший — Прахлада Махарадж; но кто выше Прахлады Махараджа? Кто знает? — Пандавы. А кто выше Пандавов? — Члены династии Яду. А кто продвинут больше, чем члены династии Яду? — Уддхава. а кто выше Уддхавы? — Гопи Вриндавана». Теперь вы видите, как проявляется любовь к Кришне разных преданных. Уддхава слышит, как гопи обвиняют Кришну, и он понимает, что они погружены в любовь. Когда мы обвиняем Кришну, мы перестаем заниматься преданным служением, или мы уменьшаем свое преданное служение. Но когда гопи осуждают Кришну, они ни на йоту не оставляют свое служение Кришне. Нет такого примера, когда бы гопи оставили Кришну даже на секунду. Господь Чайтанья пришел, чтобы вкусить это настроение гопи. И когда Он погружался в настроение гопи, Он также иногда обвинял Кришну. В особенности, Господь наслаждался этим настроением «Бхрамара-Гиты», беседой самой возвышенной гопи и шмелем. В «Бхагаватам» не говорится, что это была Радхарани. Там не упоминается Ее имя, говорится только, что какая-то гопи разговаривала со шмелем. Вы замечали, что нигде в «Бхагаватам» не упоминается имя Радхарани? Даже в описаниях танца раса. Шукадева Госвами говорит, что какая-то одна особенная гопи ушла с танца раса, это говорит о том, что мы должны быть очень осторожны, когда мы слушаем или читаем эти темы, связанные со Шримати Радхарани. Прабхупада был очень осторожен в этом отношении, он почти не давал лекции на Радхаштами, в 68 году он перестал давать лекции на Радхаштами, и он никогда не пел «Джая Радхе». Он показывал, что мы должны быть очень осторожны, упоминая имя Шримати Радхарани. Он показал нам, как относиться к этим темам с осторожностью и почтением, потому что это самые сокровенные отношения Кришны.

Итак, в «Бхрамара-Гите» Шримати Радхарани видит шмеля. И она представляет, что этот шмель является посланником Кришны. Она начинает обвинять этого шмеля: «Ты — ненадежный слуга ненадежного господина». Так она косвенно обвиняет Уддхаву. Она говорит. что Уддхава слуга ненадежного господина, затем Она начинает перечислять причины Своего неудовлетворения Кришной: Кришна бросил их; она стала вспоминать все, что Кришна сделал не так, даже упоминая его прошлые явления. Она не думала, что Кришна — Верховная Личность Бога, Она говорила, что просто слышала от Своей бабушки Пурнамаси, что Кришна делал в Своих прошлых рождениях. Мы видим, какое совершенство находит женская природа в духовном мире. Разве не так, что женщины могут вспомнить то, что сделал их муж 50 лет назад? Ведь так? У них есть особая способность, мужчины это просто ненавидят! «Я помню, 50 лет назад ты со мной это сделал». Мужчины начинают выходить из себя: «Но ведь это было 50 лет назад! Сейчас другое время!» — «Нет, нет, я чувствую себя точно также». Мужчины терпеть этого не могут, потому что женщины совмещают эти два события вместе. Они вырезают этот временный промежуток: «Я чувствовала себя так 50 лет назад, и сегодня я себя также чувствую!» Но мужчины так не думают: «Будь практичной, это было 50 лет назад, сегодня совсем другие времена». — «Нет, нет, все точно также». Иногда мужчины и женщины ведут себя как два разные вида жизни. И в духовном мире можно видеть совершенство этого поведения. Самая дорогая спутница Кришны вспоминает события из прошлых жизней, когда Кришна проявил неблагодарность и черствость сердца: когда Он был Господом Рамачандрой, Он убил Вали из-за дерева, вместо того, чтобы сражаться с ним лицом к лицу. Самая дорогая спутница Кришны говорит: «Вот пример, насколько черствое Его сердце!». Когда Он был Рамачандрой, Он отрезал нос и уши ведьме Шурпанакхе, вместо того, чтобы удовлетворить ее, будучи кшатрием. Бали Махарадж отдал всю вселенную Господу, но все равно Кришна связал Его и послал на низшие планеты. Дорогие преданные Кришны говорят, что это доказательства Его черствого сердца. Но в чем же проблема? Кришну обвиняют во всем этом, но какая существует проблема? Кто знает? Да, они обвиняли Кришну, но они не могли прекратить прославлять Его. Они не могли прекратить воспевать Его славу. Ачарьи анализировали и разбирали эти слова самой дорогой Кришне гопи. Такая речь на санскрите называется читра-джалпа, когда человек говорит, охваченный безумием от любви. Есть 10 форм читра-джалпы, когда человек говорит, обезумев от любви. Мы видим, что эти эмоции в совершенстве существуют в духовном мире. Именно это настроение безумной любви хотел вкусить Господь Чайтанья, поэтому Он пришел сюда. Есть связь между тем, что Уддхава видел во Вриндаване и Чайтаньей Махапрабху. Господь Чайтанья в Джаганнатха- Пури испытывал то же настроение, что и Шримати Радхарани, разговаривая со шмелем. Он также осуждал Кришну. В «Ади — лиле» есть одна такая история: Нимай Пандит преподавал в школе в Навадвипе, и один из Его учеников пришел в Его дом, чтобы повидаться с Ним. Он был поражен, увидев, что Господь Чайтанья повторяет: «Гопи, гопи, гопи!» Что сказал этот ученик? «Почему Ты повторяешь — гопи. гопи, гопи — вместо того, чтобы повторять имена Кришны? Какие плоды благочестия Ты получишь от такого воспевания?» Этот ученик допустил 2 грубые ошибки: прежде всего мы не повторяем Харе Кришна, чтобы получить плоды благочестия. Это оскорбление, когда мы считаем воспевание благочестивой деятельностью. Но есть еще одна тонкая ошибка: почему Господь Чайтанья повторял : «Гопи, гопи», потому что Он был погружен в настроение гопи, когда они обвиняли Кришну за то, что Он пренебрег ими. Затем этот ученик начал проповедовать Господу Чайтанье, рассказывая Ему положение Кришны. И что сделал Госп

Комментирование запрещено