Шрила Девамрита Свами, «Вриндаван глазами Уддхавы», 3

Вриндаван глазами Уддхавы.

Дивноморск, 2001 г.

Девамрита Свами.

 

Лекция 3.

 

Вы помните, что вчера мы остановились на обсуждении Вриндавана во время заката Солнца. Следуя по стопам Уддхавы, нам предстоит войти во Вриндаван во время восходящего Солнца. Я уверен, что вы помните все, что он увидел и услышал. Я попытаюсь освежить эти воспоминания в вашей памяти. Вы видели белых коров повсюду во Вриндаване, вы видели, как красиво одеты обитатели Вриндавана, вы видели цветущие озера и леса, вы видели, как красиво украшены дома брахманов для приема гостей и для поклонения полубогам. И что вы слышали? Вы слышали звуки доения коров, вы слышали повсюду звуки игры на флейте, вы слышали, как прославляют Кришну и Балараму, и также вы слышали птиц, шмелей и пчел. Таков Вриндаван во время заката Солнца. Вы помните, как незаметно Уддхава въехал во Вриндаван, его не было видно из-за облака пыли из-под копыт коров. Вы помните беседу между ним, Нандой Махараджем и Йашодой. И вопрос: помнит ли Кришна нас? Вчера мы обсуждали эту тему, когда преданные думают, что Кришна забыл о них. Мы думаем, что Кришна заботится только о продвинутых преданных. Но в шастрах говорится об обратном: также как Кришна заботится об обычных преданных, несомненно также он заботится о продвинутых преданных. Вы помните, как Нанда Махарадж начал описывать Уддхаве, как Кришна спасал их из разных неприятных и опасных ситуаций. И вы помните, как Нанду Махараджа охватила любовь, и он замолчал. И как мать Йашода слушала разговор Нанды Махараджа и Уддхавы, и глаза Йашоды были всегда закрыты, потому что она хотела видеть только лицо Кришны. Слыша, как Нанда Махарадж описывает деяния Кришны, она начала плакать, и молоко текло из ее груди. И какой вывод сделал Уддхава? Казалось, что вся эта ситуация переполнена сильным отчаянием. Но Уддхава пришел к выводу, насколько удачливы Нанда Махарадж и Йашода. Они поднялись на высокий уровень медитации, и Уддхава начал объяснять Нанде махарджу и Йашоде, что Кришна вернется, на самом деле, Кришна всегда находится здесь, во Вриндаване. Он начинает учить Нанду Махараджа философии ачинтья бхедабхеда-таттва, что Кришна одновременно отличен и не отличен от своих энергий. Позднее, Уддхава начнет учить гопи тем же вещам. Такова мистика бхакти-йоги! Как чувствовать присутствие Кришны в чувстве разлуки. Это высочайшая тема нашей сапрадайи. Как почувствовать присутствие Кришны в разлуке. Господь Чайтанья говорили об этом, шесть Госвами говорили об этом, и об этом воспевается в молитвах Шриниваса Ачарьи: ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау. Шесть Госвами всегда находились в настроении гопи, они чувствовали разлуку с Кришной. Они никогда не говорили: «Кришна в наших руках». Они постоянно искали: «Где Кришна? Он на Говардхане, или Он на берегу Йамуны? Где Радхарани, где Кришна?» Они постоянно были заняты поиском. Они никогда не могли исполнить свою миссию. Как бы вам понравилось, если бы вам поручили миссию, которую вы бы никогда не смогли выполнить? Кажется, что это неудача, когда мы берем на себя миссию, которую мы никогда не сможет выполнить. Но это самый драгоценный камень в нашей сампрадайе! Мы никогда не думаем, что Кришна в наших руках, мы поймали Его. Наоборот, мы всегда ищем Его. Об этом говорили шестеро Госвами, об этом говорил Господь Чайтанья. Это драгоценный камень, и он доступен нам. Но поймите, это очень мистическая вещь! Это величайшая мистика, потому что когда преданный испытывает чувство разлуки с Кришной, он на самом деле не разлучен с Ним, он чувствует Его присутствие. Может быть вы помните, в первый день нашего семинара, мы обсуждали момент двойного восприятия, как его называл Шрила Прабхупада. Мы видим Господа в этих чувствах разлуки, хотя Он находится далеко от нас. С материальной точки зрение, если кто-то ушел, он не может быть с нами. Но с духовной точки зрения, если вы испытываете сильное чувство разлуки с Кришной, то Кришна в этих чувствах проявлен наилучшим образом. Поэтому мы говорим, что Кришна никогда не оставляет Вриндаван. Он всегда во Вриндаване, потому что преданные Вриндавана всегда думают о Нем. Поэтому, шастры говорят, что Господь никогда ни на шаг не покидает Вриндаван. Только кажется, что Он уходит, но Он здесь, потому что обитатели Вриндавана удерживают Кришну своей любовью. И Уддхава отправляется во Вриндаван, чтобы учиться этой величайшей любви. Если у нас появляется смирение, и мы признаем, что мы не знаем, что такое настоящая любовь, то тогда мы сможем слушать Уддхаву. У кого из вас есть такое смирение, что вы признаете, что не знаете, что такое настоящая любовь, поднимите руки. Конечно, во взаимоотношениях с преданными мы можем обмениваться шестью видами любовных отношений, о которых говорит Рупа Госвами. Вы знаете, что они перечисляются в «Нектаре преданности», «Упадешамрите». У вас есть эта книга на русском? Тем не менее, эти шесть видов любовного обмена, мы получаем через ученическую преемственность, мы не выдумываем их. Т.е. мы принимаем это, не пытаясь придумать какие-то свои принципы. Рупа Госвами говорит, что это шесть видов проявления любви, поэтому мы пользуемся этими взаимоотношениями. Например, вы когда-нибудь угощали кого-нибудь вкусным прасадом? И наблюдали за чувствами этого человека? Это любовный взаимообмен. Что бы вы предпочли: крепкое объятие или большой поднос маха-прасада? Вы, конечно, предпочли бы и то, и другое. Но все-таки лучше поднос маха-прасада. Вы думаете об этом? Что же я предпочел бы? Вас кто-то обнимает, и вы чувствуете теплые чувства несколько секунд, но когда вы получаете маха-прасад, вы чувствуете нектар Кришны. Ничто с этим не сравнится. Т.е. суть в том, что эти знания о шести способах взаимоотношений, мы получаем свыше, не выдумываем это. Мы начинаем практиковать эти взаимоотношения, и мы начинаем понимать, что такое любовь. Для того, чтобы понять, какую любовь Уддхава увидел во Вриндаване, нужно быть смиренным. Потому что в материальном мире нет примера такой любви. Поэтому для нас это очень ценная возможность: увидеть Вриндаван глазами Уддхавы, потому что в материальном мире вы никогда не увидите такой любви. Пожалуйста, помните об этом!!! И поскольку нет такой любви в материальном мире, поэтому мы говорим, что в материальном мире нет реальной, настоящей любви. И Уддхава прославлял любовь Нанды Махараджа и Йашоды. Они провели всю ночь в разговорах о Кришне. Вы когда-нибудь проводили всю ночь в беседах о ком-нибудь? О ком-нибудь об одном, всю ночь, об одном человеке. Мы не знаем даже одного такого человека, который настолько нам дорог, что мы готовы потратить всю ночь, разговаривая только о нем. Например, с материальной точки зрения, подумайте о том, кто наиболее дорог вам. Провели бы вы всю ночь, разговаривая о нем до тех пор, пока Солнце не взойдет утром. Нет, потому что когда наступает полночь, вы устаете, вы хотите спать. Разве не так? Но чтобы до зари разговаривать об одном и том же человеке?! Вот это настоящая любовь! Теперь вы понимаете, о чем я говорю? Вы можете протестировать так ваших возлюбленных. Вы можете спросить у него или у нее: «Ты можешь провести всю ночь, разговаривая только обо мне?» -«Забудь об этом!» Попробуйте! Вы боитесь, вы этого не сделаете. Поэтому, я и говорю, что нет реальной любви в материальном мире. Теперь вы понимаете? Можете сами проверить и убедиться! Кого бы мне сегодня спросить? Здесь есть замужние пары, сидящие вместе? Конечно, на самом деле, мы очень ценим наших мужей или жен в Сознании Кришны, мы просто шутим, чтобы объяснить философский момент, чтобы показать, почему шастры говорят, что в этом мире нет настоящей любви. Это не означает, что преданные должны быть невежливыми, наглыми и иметь плохие отношения друг с другом: «Прабху, ты не против, если я обойдусь с тобой не очень хорошо, все равно ведь шастры говорят, что в этом мире нет настоящей любви». Нет это не Сознание Кришны. Рупа Госвами дал нам эти шесть видов любовного взаимообмена из духовного мира. Эти шесть видов любовного взаимообмена не являются частью царства майи, понимаете? Тем не менее, вы можете устраивать проверки, просто спрашивайте: «Сможешь всю ночь говорить обо мне до зари?» И у Нанды Махараджа и Йашоды была естественная склонность так относиться к Кришне.

Сейчас мы приступаем к описанию восхода Солнца во Вриндаване. Но перед тем, как это сделать, я скажу, кем являлся Уддхава в Чайтанья-лиле. Как вы знаете, многие преданные, которые участвовали в играх Господа Кришны, они также участвуют в играх Господа Чайтаньи. И это очень интересно узнать, кто кем был во Вриндавана-лиле, так и в Чайтанья-лиле. Вы знаете, что Джаганнатха Мишра и Шачимата были Нандой Махараджем и Йашодой, вы знаете, конечно, что Нитьянанда — это Баларам, а кем же был Уддхава в Чайтанья-лиле? У Господа Чайтаньи было девять санньяси, которые являлись девятью корнями дерева Господа Чайтаньи. И среди этих преданных был один санньяси, которого звали Парамананда Пури. Так же, как Ишвара Пури, он являлся учеником Мадхавендра Пури. Ишвара Пури является духовным учителем Господа Чайтаньи, поэтому Парамананда Пури является духовным братом духовного учителя Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья почитал Парамананда Пури, как старшего. Парамананда Пури — это Уддхава. Парамананда Пури, во время церемонии принятия санньясы Господом Чайтаньей, вручил Ему данду. Господь Чайтанья сказал, что «Я живу в этом мире только благодаря хорошим качествам Парамананда Пури». Это Уддхава. Парамананда Пури имел маленький монастырь, за которым находился маленький колодец. Вода в этом колодце была горькой. И Господь Чайтанья помолился Господу Джаганнатхе, чтобы Тот превратил эту горькую воду в колодце в воду Ганги. И так и произошло, эта горькая вода в колодце превратилась в воду Ганги. Господь Чайтанья сказал, что всякий, кто пьет воду из этого колодца, получает то же благо, что и тот, кто омывается в реке Ганге. Он также сказал, что тот, кто будет пить из колодца Парамананда Пури, обретет чистую любовь к Кришне. Также как Сварупа Дамодар, Парамананда Пури служил Господу. Обязанностью Сварупы Дамодары было петь Святые Имена Кришны и читать стихи, чтобы удовлетворить Господа. Парамананда Пури известен тем, что он всегда думал о Господе, медитировал на Него. У Парамананда Пури были дружеские отношения с Господом Чайтаньей, но он также проявлял отцовские взаимоотношения, потому что он являлся духовным братом Его гуру. Что еще можно узнать об Уддхаве? Есть одна сложная вещь в отношении Уддхавы, я даже не уверен, что вы поймете. Об этом можно прочитать в 3-ей Песне Бхагаватам. Кто из вас прочитал 3-ю Песнь Бхагаватам? 40%. Она разве только в прошлом году вышла в России? У вас не было времени прочитать? Вы должны прославиться в мире своей любовью к чтению книг Шрилы Прабхупады. Русская ятра должна греметь по всему миру из-за того, что русские любят читать книги Шрилы Прабхупады. Прабхупада, еще когда он находился на Земле, жаловался, что преданные любят продавать его книги, но сами не хотят читать их. Сейчас мы можем сказать, что они больше читают, чем продают. Мы хотим, чтобы увеличилось как распространение, так и чтение книг. В этих книгах столько знания, что их можно читать всю жизнь! Уддхава является вечным спутником Кришны. Но у Уддхавы есть частичное воплощение, которое живет в этом материальном мире, как один из восьми Васу. Восемь Васу являются правителями этой Вселенной. Эта экспансия Уддхавы, в форме одного из восьми Васу, пожелала общение с Господом, об этом можно прочитать в 3-ей Песне. И когда Господь собирался оставить этот мир, Уддхава был последним, с кем Он разговаривал. Почему так произошло, что Уддхава встретил Господа в последние минуты Его пребывания на Земле? Господь сидел в позе лотоса, прислонившись спиной к маленькому баньяновому дереву. Уход Господа на санскрите называется моушана-лила. Преданные не любят говорить об этой лиле, потому что это доставляет боль, когда мы говорим об уходе Господа. Нам нравится говорить о Джанмаштами, дне явления Господа, но не о Его уходе. И в эти последние минуты пребывания Господа на Земле, Уддхава встретил Его. Господь прислонился к маленькому баньяну, что это означает? Кто знает? Да, чтобы показать, что наша Вселенная очень маленькая. Как еще можно узнать, что эта Вселенная маленькая, по сравнению с другими Вселенными?- У нашего Брахмы четыре головы. Да, некоторые матаджи читают книги. Я знаю, что мужчины очень заняты. У Брахм других Вселенных бесчисленное количество голов. Да, Господь прислонился к маленькому баньяну, потому что наша Вселенная маленькая, и то, что это дерево было за Его спиной, говорит о том, что Он уже собирался оставить эту Вселенную. Уддхава пришел на это место, и Господь дал Ему последние наставления в трансцендентном знании. Он дал ему более сокровенное знание, чем то, которое Он передал Арджуне в «Бхагават-Гите». Господь сказал, что Он не находит никого более квалифицированного, чем Уддхава, поэтому Он оставляет его с этим знанием. Господь сказал, что хочет, чтобы Уддхава отнес это знание в Бадарикашрам, чтобы он отправился к Божествам Нара-Нараяны, к мудрецам, которые живут в этом ашраме. Вот насколько сокровенным слугой был Уддхава. Господь говорит, что «Ты мне дорог более, чем Я себе сам». Во время этого происшествия, Уддхава выслушал слова Господа непосредственно из Его уст, и на это место также пришел Майтрея. Если вы помните «Бхагаватам», то там есть много глав, посвященных беседам Майтреи и Видуры. Итак, я хочу, чтобы вы поняли один момент, что Уддхава является самым сокровенным преданным, но Прабхупада в комментарии говорит, что любой из вас может стать сокровенным преданным. Это уникальный дар, который дал нам Шрила Прабхупада. Каждый из вас может стать сокровенным представителем Господа! Подумайте об этом! Это возможно! На основе этого принципа Шрила Прабхупада распространял Сознание Кришны каждому. Не нужно рождаться в Индии, не нужно рождаться в мужском теле, можно быть женщиной, не нужно быть образованным, но, конечно, нужно знать книги Шрилы Прабхупады, если вы получаете квалификацию в Сознании Кришны, то вы можете стать сокровенным спутником Господа, как Уддхава. Конечно, мы не можем стать Уддхавой, эта вакансия уже занята, так же как мы не можем стать мамой Йашодой и Нандой Махараджем, думать так, что ими можно стать, это имперсонализм. Но у нас может быть положение, подобное их положению. Каждый из вас может стать сокровенным, близким представителем Господа. Что вы думаете об этом? Прабхупада говорит: «В чем проблема? Вы все можете стать представителями Кришны!». Просто говорите то, что говорит Кришна. « О, это легко, я могу просто выучить «Бхагават-Гиту», повторять стихи из нее и тогда я стану сокровенным представителем. А может мне лучше родиться в Индии? Или я должен выучить санскрит? Может мне принять санньясу?» Нет. Шастры так не говорят. И это не так-то просто говорить всегда то, что говорит Кришна. Попробуйте! Для того, чтобы говорить всегда то, что говорит Кришна, нужно отказаться от чувственных наслаждений. Кришна иногда говорит то, что не совсем благоприятно для наших чувственных наслаждений. Если вы всегда готовы говорить только то, что говорит Кришна, это означает, что вы должны отрешиться от этого материального мира. Вы понимаете, что я имею ввиду? Говорить всегда то, что говорит Кришна, это не так-то просто. Во всех обстоятельствах прославлять Кришну. Это совсем не так, что мы начинаем обвинять Кришну, когда наши чувства наслаждения страдают. «Кришна, как Ты мог такое сделать со мной? Я служил Тебе целых два года! Как Ты позволил этому произойти? Я болею, у меня такая жуткая болезнь. Мой муж бросил меня. Моя жена — уродина. Как Ты мог со мной это сделать, Кришна?» Вот так мы думаем, да? «Я думал, у меня родится ребенок, и он станет Прахладой Махараджем, но он сейчас в майе. Что я делаю не так? Никто не говорил мне, что так будет!» Так мы любим осуждать Кришну! И тогда мы перестаем говорить то, что говорит Кришна. Потому что мы завидуем Ему. Вы замечали, что в таких ситуациях вы перестаете читать «Бхагават-Гиту»? Например, когда вы гневаетесь на своего возлюбленного или возлюбленную, то вы перестаете разговаривать с ней или с ним. И точно также мы поступаем с «Бхагават-Гитой». «Я больше не буду читать «Бхагават-Гиту», я пытался полностью предаться Кришне в течение двух лет, и посмотрите, что со мной произошло! Я болею, денег нет». Так? Я помню, когда мне было 25 лет. 2 года я был такой счастливый, я каждый день занимался распространением книг. Конечно, признаюсь, сначала я ненавидел это. Но насколько я не мог это терпеть, настолько у меня была решимость полюбить это. Потому что Прабхупаде это нравилось. Два года страданий и борьбы, я ничего фактически не делал на санкиртане, и в какую-то секунду все изменилось. У меня получилось распространять много книг Шрилы Прабхупады. Через два года за одну секунду все изменилось. Кришна просто повернул ключ и сказал: «Ну хорошо, можешь теперь что-нибудь сделать». В течение шести месяцев я просто плавал в экстазе! «Сейчас я так легко вернусь домой к Богу! Просто буду распространять книги всю жизнь и вернусь назад к Богу!» Я был такой счастливый, я просто вылетал за дверь на санкиртану! «Нектар! Наконец-то я могу попробовать этот экстаз!» И что произошло потом? Через шесть месяцев я потерял здоровье. Я не мог уже каждый день выходить, я полдня проводил, просто валяясь на полу и кашляя. Затем я пытался выйти хотя бы на два часа на распространение книг. Все в храме говорили мне, что «Почему бы тебе не согласиться, что ты не можешь этим служением больше заниматься?». Я говорил, что я не хочу сдаваться, что другое служение — это майа. Это единственное хорошее служение. «Но ты же должен быть практичным! Твое тело не может позволить тебе заниматься этим служением.» « Нет. Я не хочу сдаваться! Кришна! Почему ты это сделал со мной? Все, что я хотел, это распространять книги для Прабхупады! А теперь я потерял здоровье, почему?» Вот в такое мгновение нужно задуматься: а что действительно нужно Кришне, что доставляет Ему счастье? Нам нужно научиться видеть руку Кришны во всем! В этом просто никто не превзошел гопи. Они видят Кришну во всем, что делают. Но они также обвиняют Кришну. И это не материальные отношения. Когда гопи обвиняют Кришну — это проявление маха-бхавы, высочайшей любви. Они делают это, чтобы доставить Кришне наслаждение, все, что они делают, они делают для Кришны, даже если они обвиняют Его.

Что же произошло, когда Солнце взошло во Вриндаване? Гопи просыпаются и совершают мангала-арати, они зажигают лампады. Вы видите, что ранний подъем — это часть цивилизованной жизни. Они встают рано, зажигают лампады и проводят мангала-арати. Затем они берут йогурт, чтобы вспахтать его и взбить масло. И мы можем видеть, что это очень красивая сцена, когда гопи пахтают масло. Что вы видите? Вы видите, как свет лампад отражается в драгоценностях и украшениях гопи, лица гопи окрашены порошком кумкум.

Занимаясь преданным служением, ваш ум постепенно станет сильным, и вы сможете интенсивно думать об этих сценах. Эти темы для медитации — это дар Прабхупады, записанный в «Источнике». Вы думаете, что он дал все эти описания лишь для того, чтобы заполнить страницы словами? Нет, он дал все эти описания, чтобы мы в своем духовном развитии постепенно достигли такого уровня, когда будем постоянно медитировать на эти сцены. Что еще вы видите во время восхода Солнца во Вриндаване? Вы видите, как двигаются тела гопи, как качаются их украшения, когда они пахтают йогурт, взбивая масло. и что вы слышите? Вы слышите звуки пахтания, и то, как гопи поют славу Кришне. И эти звуки сливаются: звуки пахтания масла и восхваления Кришны. И сливаясь, эти звуки очищают все неблагоприятное в мире.

В следующий раз, когда вы будете читать «Источник», пожалуйста, обращайте внимания на такие описания. Попытайтесь сосредоточиться на этих вещах на благо вашего Сознания Кришны. Каждый раз после того, как гопи просыпаются и заканчивают свои утренние обязанности, они отправляются к Нанде Махараджу и Йашоде, потому что они являются старейшинами Вриндавана. И гопи знают, что Нанда Махарадж и Йашода очень сильно страдают от разлуки с Кришной, они знают, что могут облегчить их страдания, навещая их каждое утро. Когда Нанда Махарадж и Йашода видят гопи, они вспоминают о Кришне, потому что гопи являются самыми дорогими подругами Кришны. Таковы отношения между Нандой Махараджем, Йашодой и гопи. Они помогают друг другу облегчить эти чувства разлуки с Кришной. Подходя к дому Нанды Махарджа, гопи видят большую золотую колесницу во дворе. И какая мысль первой возникает у них? Кто знает? Акрура приехал снова, чтобы сотворить что-то ужасное. Но затем они говорят: « Нет, нет, ну что он еще может сотворить более ужасное? Он уже нас убил. Какой вред он может нам причинить? Он уже сделал самое страшное для нас, увезя Кришну из Вриндавана. Если это Акрура, то он не сможет причинить нам больше вреда».

Уддхава только что сошел с колесницы, он совершал свои утренние обязанности, и гопи видят Уддхаву в первый раз. Гопи говорят: «Кто это, он выглядит как Кришна! Он носит такую же одежду, у него те же лотосные глаза и тот же высокий нос, и улыбается он так же, как Кришна». Они понимают, что это посланник Кришны. Они отводят его в уединенное место, чтобы задать ему вопросы и получить информацию о Кришне. Но сначала они хотят осудить Кришну. Это часть их экстатической любви. Они осуждают Кришну за то, что Он не верен. Мы не можем подражать этому. На более низких уровнях преданного служения мы не можем обвинять Кришну. Преданные просто должны понять, что все, что делает Кришна — совершенно! Все, что Он делает с нами — к лучшему! Но на высочайших уровнях преданности, гопи могут обвинять Кришну. И они сделали это очень художественно-поэтическим образом. «О, мы знаем, почему ты пришел сюда, Уддхава, Кришна привязан к своей семье, и Он послал тебя узнать, как поживают Его родные». Т.е. иными словами они говорили, что уж точно, что не о них он беспокоится и заботится. «Даже великие мудрецы не могут избавиться от своих привязанностей, поэтому Кришна посылает тебя во Вриндаван, чтобы ты разузнал, как поживает Его семья».

Здесь гопи подразумевают, что они не являются членами Его семьи, поэтому Кришне на них наплевать. Они говорят, что если кто-то устанавливает близкие отношения с кем-то, кто не является членом его семьи, то за этим скрывается какой-то корыстный мотив, этого человека просто хотят использовать. Гопи подразумевают, что поскольку мы не являемся членами семьи Кришны, то Он нас просто использовал. Кто-нибудь из вас чувствовал когда-нибудь, что Кришна вас просто использовал? Вы сделали что-то, вы все отдали в вашем преданном служении, но вы не получили того, что ожидали. У кого-то был такой опыт? «Мы все отдали, во всем предались, во всех отношениях, но не получилось так, как мы хотели. Нас не оценили. Никакой славы. Никакой известности». С вами когда-нибудь такое происходило? Каждый день? Ты очень удачливый преданный, Кришна очень добр к тебе! На самом деле, вы знаете, о чем должен молиться преданный? «Кришна! Пожалуйста, используй меня каждый день!» Похоже, вам это не нравится. Помнит ли кто-нибудь из вас моменты, когда вы участвовали в серьезных марафонах?

Помните ли вы дни, когда вам приходилось полностью выкладываться в преданном служении? Затем, когда вы становитесь постарше, как преданный, вам это перестает нравится: «Я никогда больше так не буду делать, я не буду больше делать так много служения» Кого из вас посещали такие чувства? Вы все очень честные! «Я никогда не буду больше так служить! Я никогда больше не буду столько делать для Кришны!» Так? «Я такой великий! Я столько отдал!» Если у вас были такие времена, когда вы полностью выкладывались для удовлетворения Кришны, вы должны быть очень благодарны за это Кришне, Он это никогда не забудет! Вместо того, чтобы чувствовать злость и гнев, нужно чувствовать благодарность. Об этом мы должны молиться! «Кришна! Как Ты это сделал? Как Ты смог так меня задействовать? Я даже поверить не могу, что я столько служения выполнил в прошлом. Как Ты смог вытянуть это из меня? Пожалуйста, сделай это снова со мной!» Это лечение в Сознании Кришны! Попытайтесь! Вместо того, чтобы злиться: «2 года я занимался санкиртаной каждый день, и никому никакого дела до меня не было». «Я был единственным поваром в храме, и никому никакого дела до меня не было». Конечно, мы должны заботиться о преданных.

Мы должны ценить служение других преданных. Но преданные также не должны жаловаться на то, как Кришна с ними обращается. Мы должны быть счастливы, что Кришна настолько задействовал нас в преданном служении! Например, я могу жаловаться: «Что случилось с моей юностью? Я всю молодость провел в служении Кришне, теперь я старик, я не могу наслаждаться!» Я могу жаловаться вот таким образом. «Когда мне было двадцать, я не наслаждался, я просто занимался санкиртаной и проповедью». Вы знаете, что я делал, когда мне было 27лет? Я оставил все удобства в Соединенных Штатах и приехал в советскую Европу, чтобы тайно проповедовать. Было столько беспокойств! Иногда я даже плакал. Потому что в те ранние дни Сознания Кришны Прабхупада говорил, что все, что нужно делать, это петь, танцевать и принимать прасад. Когда я был в советской Европе, я думал, что «Мы должны же просто петь, танцевать, вкушать прасад, а что я тут делаю? Где мои наслаждения?» И это были лучшие годы для моего тела, можно так сказать. Сейчас я могу винить Кришну, правильно? «Я не мог наслаждаться, когда мне было двадцать, я столько страдал, я убегал от тайной полиции. Я мог бы вести жизнь нормального человека, нормальные чувственные наслаждения получать!» Я могу так сказать. Но нет, вместо этого, я благодарен Кришне. Я благодарен Шриле Прабхупаде за то, что они взяли такое непонятное существо, как я, и заставили его совершать столько служения! Такого эгоиста они заняли в служении и заставили его отдавать и посвящать свою жизнь другим. Это милость Шрилы Прабхупады! Мы должны благодарить Кришну за эту возможность! И тогда Кришна поможет вам развиваться в вашем преданном служении.

И сейчас я хочу зачитать вам список всех тех обвинений, которые гопи предъявили Кришне. Этот список очень длинный, поэтому мне пришлось записать, они сказали очень много. Вы даже не сможете с ними никак соперничать в том, как они обвиняли Кришну.

  • он подобен проститутке, которая оставляет своего клиента, когда у того кончаются деньги;
  • это подобно гражданам, которые уезжают из государства, которое не может их обеспечить;
  • это как ученики, которые оставляют своего учителя, когда заканчивают курс обучения;
  • это так же, как священник, который уходит от человека для которого он совершал ягью, после того, как ему заплатили;
  • так же как птицы улетают с дерева, когда съедают его плоды;
  • точно также, как гость уходит из дому, после того, как его накормили;
  • так же как животные убегают из леса после того, как пожар сжег все деревья;
  • и это так же, как мужчина, который уходит от женщины, насладившись ей, несмотря на то, что она очень привязана к нему;

Это длинный список разных обвинений, который гопи составили для Кришны, но в этом нет ничего материального, это признак высочайшей любви маха-бхавы. Эти обвинения не имеют ничего общего с материальными энергиями. Но мы обвиняем совсем по-другому. Никогда не обвиняйте Кришну за то, что Он дал вам столько служения. Всегда будьте жадными, чтобы получить еще больше служения! Но нужно не забывать о разуме. Устройте свою жизнь, используя разум. И тем не менее, не оставляйте эту жадность к служению Кришне! Хорошо? Харе Кришна! Вся слава Шриле Прабхупаде!

Комментирование запрещено