Шрила Девамрита Свами, «Вриндаван глазами Уддхавы», 1

Вриндаван глазами Уддхавы.

Дивноморск, 2001 г.

Девамрита Свами.

 

Лекция 1.

 

Сегодня мы отправимся в путешествие в духовный мир. Каждый преданный должен желать вернуться назад к Богу. Конечно, если вы просто желаете того, что хочет Кришна, это тоже самое, что вернуться назад к Богу. Мы посетим Вриндаван вместе с Уддхавой, он будет нашим гидом. Шри Уддхава — очень особенный спутник Кришны. И мы научимся экстатической любви обитателей Вриндавана на примере того, как это видел Уддхава, как это слышал Уддхава. Всю эту информацию можно получить в книгах Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада говорил, что его книги подобны аптеке, в которой можно найти всевозможные лекарства, для всех пациентов, поэтому мы не должны думать, что мы можем читать что-то помимо книг Шрилы Прабхупады, чтобы получить особый нектар. Мы никогда не должны думать, что Прабхупада дал нам только основы, и чтобы найти какие-то возвышенные темы, нам нужно искать другие книги. Шрила Прабхупада говорил, что его книга о Кришне является его самой любимой. И не смотря на то, что он являлся автором этой книги, он часто слушал, как ему её читают, и когда он слушал её, он говорил: «Я не писал эту книгу, Кришна её написал». Мы должны быть уверены, что в книгах Шрилы Прабхупады есть всё для всех уровней духовного развития, являетесь ли вы новым недавно пришедшим преданным или преданной, или вы — уттама-адхикари, преданный первого класса. Поднимите руки, кто здесь недавно присоединился к движению, а кто здесь уттама-адхикари? Да, самые возвышенные преданные всегда думают, что они самые низшие, а низшие преданные думают, что они очень возвышенные. Для вас эта тема будет очень интересной, потому что все вы люди с большим сердцем. Но эта тема касается того, как очистить сердце, и по ходу этого курса мы должны будем понять, что есть темы, до которых мы должны дорасти. Я не думаю, что у вас есть «Чайтанья-чаритамрита» на русском…, только «Ади-лила», сколькие из вас читали что-то из «Ч.-Ч»? ( а в ответ тишина). О¢кей. Я давал этот курс на Украине и там есть «Ч.-Ч.» на украинском языке, мы были в Одессе, это на западном побережье Чёрного моря. И хотя у них есть «Ч.- Ч.» на украинском языке, очень мало преданных читало её. Украинский ББТ хотел напечатать что-то на своём языке, чтобы посоперничать с русским ББТ. И сейчас у них целая большая «Ч.Ч.». Но почти никто из преданных не читал её, кто знает, почему? Да, потому что их учили русскому в школе, поэтому они не могут читать на родном языке. Вот так всё происходит в материальном мире. Я надеюсь, что вы простите их за это, у них нет оправдания, но у вас, по крайней мере, одно оправдание есть. Помните, что поскольку вы не читали «Ч.- Ч.», вы должны её внимательно слушать. Не бойтесь этих тем, может быть они немножко выше вашего уровня, но всё это из книг Шрилы Прабхупады, и очень хорошо слушать об этом время от времени. По крайней мере, чтобы вы знали цель, к которой стремитесь. Вы должны развивать свою любовь к Кришне. Конечно, сначала нам нужно понять, что мы не тело. Нам нужно преодолеть вожделение, гнев, жадность, безумие, зависть, иллюзию. Можно очень многому научиться, просто перечитывая книгу о Кришне. Цель книги о Кришне заключается в том, чтобы пробудить в нас чувство разлуки с Кришной.

В книге о Кришне есть 3 лилы: Мадхура-лила, Вриндавана-лила и Дварака-лила. Уддхава очень особенный преданный: он преданный Двараки. Что это означает, кто может сказать? Он признаёт и понимает богатство Господа, и он также знает, что Кришна является Верховной Божественной Личностью. Во Вриндаване преданные так не думают. Вриндаван — земля спонтанной любви. Во Вриндаване они думают, что Кришна — самый привлекательный юноша, или они думают, что Он — наш прекрасный ребёнок, Он — лучший друг, о котором только можно мечтать, такова Вриндавана- лила. Сначала я вам немного расскажу о происхождении Уддхавы, потому что вы не читали «Ч.-Ч.». И Уддхава также есть в Чайтанья-лиле, кто знает, кем являлся Уддхава в Чайтанья-лиле, как спутник Господа Чайтаньи? Кто знает по-настоящему, не надо выдумывать… Да, теперь я понимаю в какой ситуации я нахожусь.

Мы будем говорить о том, как увидеть Вриндаван глазами Уддхавы. Вриндаван — это земля чувственных объектов, также как и материальный мир — место чувственных объектов. Обусловленная жизнь означает, что мы всё время гоняемся за этими объектами. Это не означает, что когда мы достигаем высокого духовного уровня, мы лишаемся этих чувственных объектов. Не переживайте, расслабьтесь, всегда будут чувственные объекты. Поэтому можно успокоиться. Сознание Кришны не отнимет у вас ваши любимые объекты чувств, Сознание Кришны заменяет материальные объекты чувств на духовные.

Вриндаван наполнен духовными пейзажами, духовными звуками и духовными запахами, он наполнен духовными чувствами. Объекты чувств в материальном мире приносят страдания, объекты чувств во Вриндаване приносят нам вечность, знание и блаженство. Вот почему каждый день перед лекцией по «Бхакаватам» мы поём «Джайа Радха-Мадхава Кунджа-Бихари Гопи-джана-валлабха Гири-вара-дхари». Эта песня Бхактивинода Тхакура представляет собой совершенное описание духовного мира. В духовном мире можно узнать, что такое любовь! Я объясню вам, что необходимо для того, чтобы продвинуться дальше начального уровня Сознания Кришны. Вы готовы? Вы уверены? Я не хочу, чтобы вы убегали. Чтобы продвинуться в Сознании Кришны, нужно знать две вещи. Первая — это то, что мы не знаем, что такое настоящее наслаждение! Возможно ли это? У нас должно быть смирение, чтобы признать, что мы не знаем, что такое настоящее наслаждение! Не смотря на то, что мы всё время ищем это наслаждение. Это такая унижающая мысль, не правда ли? Например, возьмём вот этого молодого человека: красивый, сильный. Можешь, ли ты согласиться, принять, что ты не знаешь, что такое настоящее наслаждение? В материальной жизни ты думаешь, что специалист в получении наслаждений. Или вот возьмём эту молодую женщину: можете ли вы признаться, что вы не знаете, что такое настоящее наслаждение? Честно! В нашем обусловленном состоянии мы думаем, что может быть у меня есть какие-то сложности, трудности, но я знаю, что такое наслаждение, да? Я пришёл в Сознание Кришны, потому что у меня были какие-то трудности, какие-то проблемы, но тем не менее, я знаю, что значит хорошо проводить время. Вы так думаете? Именно эта причина не позволяет нам продвигаться в Сознании Кришны. Человек должен быть по-настоящему смиренен, чтобы признать, что я не знаю, что такое настоящее наслаждение. И что ещё? Я думаю, вам это не понравиться! Я думаю, что сейчас половина аудитории встанет и уйдёт. Номер два: вы должны признать, что вы не знаете, что такое настоящая любовь! Не нравиться вам? Все думают в своём сердце, что я знаю, что такое настоящая любовь, я знаю, когда кто-то тебя любит. Вы так думаете? Это чувство теплоты в вашем сердце, в вашей коже, когда материальная лихорадка начинает возрастать, вы думаете — вот любовь, я влюбился.. Я также знаю, что есть кое-что большее: есть размышления о том, что тот, другой человек думает обо мне, что он делает — это всё часть этой любви, так ведь? И это всегда стопроцентно приводит к наслаждению, правда? Вы уверены? Я имею ввиду, что нам нужна определённая честность, потому что эта иллюзорная любовь — это единственное, что мы знаем в этом материальном мире, и поэтому крепко держимся за это. Эта иллюзорная любовь, которую мы хорошо знаем в материальном мире лишь крошечный намёк на настоящую любовь в духовном мире. Поэтому нам не нравится, когда кто-то критикует эту каплю любви материального мира. Потому что это всё, что у вас есть. Допустим, у одной девушки есть только одно сари, например, вот у этой девушки есть только одно сари, а сколько по-настоящему у вас есть? Пять? Очень хорошо. Ну, например, у вас есть только одно, сейчас оно на вас, встаньте, пожалуйста. У неё только одно сари, и мы скажем: « Ну, это сари не очень хорошее, у тебя что, лучше нет? Не очень-то красиво выглядит, посмотрите на рисунок на сари, не очень хороший» Вот если бы это было ваше единственное сари, что бы вы подумали? Вы бы разозлились, так? Конечно! Ладно, можете сесть. Точно также нам не нравится, когда кто-то критикует нашу материальную любовь, мы занимаем сразу же оборонительное положение, так? «Ну, давай, не сочиняй ничего, у меня хорошие взаимоотношения. По крайней мере несколько дней они были очень хорошими. Просто ради нескольких таких моментов стоит прожить всю жизнь!» Так вы думаете?«По крайней мере несколько секунд я чувствовал себя, как настоящий мужчина!», или как женщины думают: « По крайней мере несколько секунд я чувствовала себя настоящей женщиной». Несколько минут — и мы уже раздуваемся от гордости. Не поразительно ли это? Мы так немного получаем, но так гордимся этим. «Я знаю, что такое любовь, что такое наслаждение. Вы что думаете, я какой-то странный человек, который никогда не испытывал ни любви, ни наслаждения?» Да, обусловленные души — странные люди, у них по-настоящему никогда не было настоящей любви и наслаждения. Вам это не нравится. Но если мы поймём это, мы начнём понимать игры Кришны. Игры Кришны — это резервуар безграничной, совершенной любви и безграничного наслаждения. Просто понимая эту книгу о Кришне, мы можем усилить, взрастить любовь ко всем живым существам. Это настоящая мистическая йога. Полюбив Кришну, мы можем в совершенстве полюбить всех! Кришна совершенным образом отвечает на наше желание любви. Это то, что вы на самом деле хотите. Каждая душа, находящаяся здесь, по-настоящему хочет иметь такую личность, которая будет совершенным образом отвечать на её любовь. К этому стремится ваше сердце. И Кришна делает это, Он в безграничной степени отвечает на нашу любовь. Когда мы начинаем слушать об играх Кришны с правильным умонастроением, со смирением, тогда наше духовное сердце начинает развиваться. Так чего же я хочу, чтобы вы достигли на этом курсе? Я хочу, чтобы у вас увеличилось, появилось желание перечитывать снова и снова книгу о Кришне. Я надеюсь, что у вас появится желание приобрести «Чайтанья- Ч.» и читать её. Я надеюсь, что вы поймёте, что Шрила Прабхупада дал вам всё, что необходимо для духовного совершенства, вам не нужно никуда идти, чтобы получить высший нектар. У вас есть книга о Кришне на русском? Я хочу сказать вам о главной теме, о которой вы должны помнить в течение этого семинара. Этот семинар будет представлять собой что-то вроде медитации. Это означает, что то, что мы будем слушать, является предметом для размышлений, для созерцаний. Я не просто даю вам информацию, это будет медитацией — путешествие во Вриндаван через Уддхаву. С помощью Уддхавы мы будем слушать, видеть, осязать, обонять. У вашего духовного сердца будет множество возможностей пульсировать, вибрировать. На самом деле место, где у людей самое большое сердце, это не Россия, это Вриндаван. Так глазами Уддхавы мы будем изучать состояние сердца обитателей Вриндавана, Мы увидим, насколько Кришна заботиться о своих преданных. Мы отправимся во Вриндаван при закате Солнца, и во время восхода Солнца. Мы послушаем об обещании. Мы послушаем также об обвинениях, выдвинутых в адрес Кришны Его дорогими преданными. Очень интересно, что самые дорогие преданные Кришны обвиняют Его. Мы послушаем о вопросе: «Вернётся ли когда-нибудь Кришна?». Всего этого мы коснёмся во время нашего путешествия во Вриндаван. Но что такого особенного в Уддхаве? Мы также об этом узнаем. Я думаю, что сегодня мы обсудим, кем является Уддхава. Почему Кришна послал его с особой миссией во Вриндаван? И мы также обсудим, если у нас будет время, Вриндаван во время заката Солнца. Как он выглядит? Что увидел Уддхава, когда он приехал во Вриндаван во время заката Солнца? И я, может быть, буду менять темы по ходу. Сегодня мы начали поздно. Итак, я хочу, чтобы вы помнили об одном в течение всего семинара, это стих Шрилы Рупы Госвами из «Лагху-бхагаватамриты», его произведения: «Кришна, которого называют Яду-кумар, это Васудева-Кришна, и Он отличается от того Кришны, который является сыном Нанды Махараджа. Яду-кумар Кришна являет Свои игры в таких городах, как Мадхура и Дварака. Но Кришна — сын Нанды Махараджа никогда, ни в какое время не покидает Вриндаван» Что вы думаете об этом: сын Нанды Махараджа никогда не покидает Вриндаван! Разве Акрура не увозил Кришну? Об этой теме мы тоже поговорим. Когда Акрура забрал Кришну, весь Вриндаван погрузился в отчаяние. И теперь Кришна хочет, чтобы Уддхава понял, что происходит во Вриндаване, чтобы он увидел, в каком состоянии находятся их сердца, и чтобы Уддхава научился этой возвышенной любви. Не так просто понять Враджа-лилу. Что говорит Кришна о себе в «Бхагават-Гите» в седьмой главе:

Нахам пракашах сарвасья йога майа самавритах

Кришна говорит: «Я не открываю Себя всем». Даже любой из вас, вы не открываете себя каждому. Разве вы делаете так, что первому попавшемуся человеку рассказываете о себе, открываете своё сердце? Есть ли кто-нибудь из присутствующих, кто делает это? Даже ни один человек в этой комнате. Никто не говорит о своей личной жизни незнакомцу. И Кришна — это Личность. Высшая Личность. Он говорит: «Я не открываю Себя каждому, я держу Себя в тайне». Я закрываю Себя завесой майи, чтобы непреданные не видели меня. Поэтому непреданному очень трудно понять Кришна-лилу. И вся Вриндавана-лила покрыта тьмой, которая не даёт неквалифицированным, недостойным людям увидеть, что происходит там. Я хочу, чтобы вы поняли, что это за тьма, и что она делает. Я прочитаю вам стих из шастры, из книги Шрилы Рупы Госвами «Лалита-Мадхава». Так подумайте об этой тьме, об этой завесе, которая закрывает игры Кришны, чтобы не давать недостойным понять это. Люди недостойны именно из-за того, что им не хватает преданного служения. Чем больше служения вы совершаете, тем больше вы становитесь достойным понять Кришну. Все эти стихи из книги Рупы Госвами приводятся в «Ч.-Ч.». Пусть этот звук войдёт в ваши уши. И так вы можете общаться с Кришной. « Пыль из-под копыт телят и коров на дороге создаёт тёмное облако, которое указывает на то, что Кришна возвращается домой после Своих игр.» Рупа Госвами говорит, что это первое, что делает эта темнота, и из-за неё не видно, что происходит. И Рупа Госвами говорит о другой темноте, это темнота вечера. Эти вечерние сумерки побуждают гопи отправится в лес к Кришне. И также эта темнота покрывает игры Кришны и гопи.. И поскольку эти игры гопи и Кришны покрываются темнотой, люди не могут понять и увидеть их. В этой пыли, в этой темноте, которая образуется в результате пыли из-под копыт возвращающихся коров и в темноте ночи, преданные Вриндавана точно знают, что делает Кришна. Кришна никогда не теряется из их поля зрения, они всегда видят Его. И Кришна также хочет, чтобы мы видели Его во всём. Что Он говорит в «Бхагават-Гите»? «Тот, кто видит Меня во всём и всё во Мне, Я никогда не потерян для него, и он никогда не потерян для Меня». К чему стремится наше сердце? К Кришне! Ничто нам не принесёт удовлетворения! И когда мы совершаем преданное служение, наше сердце может общаться с Верховным Господом. И тогда мы сможем понять, что такое настоящая любовь и настоящее наслаждение. Сегодня у нас не так много времени, поэтому я сразу приступлю к обсуждению Вриндавана в лучах заходящего Солнца. А завтра расскажу, кто такой Уддхава. Я уже намекнул, что Господь Чайтанья говорит об Уддхаве? Кто может вспомнить? Да, Господь Чайтанья говорит, что нет на Земле более дорогого Ему преданного, чем Уддхава. Но тем не менее, Уддхаве пришлось отправиться во Вриндаван, чтобы научиться любви высочайших преданных Кришны. Это означает, что любовь преданных во Вриндаване, любовь бриджабаси превыше всего. И об этом можно прочитать в книге о Кришне. Сегодня мы прочитаем первый стих из 10 Песни «Шр.-Бх.» 46 главы… Прежде всего, Уддхава — это буддхи-саттама — самая разумная личность, он является непосредственным учеником Брихаспати. Кто знает, кто такой Брихаспати? Он священник полубогов, их духовный учитель. И также Уддхава является лучшим советником Кришны, и Его возлюбленным другом. Итак, у нас есть 4 темы для медитации по поводу Уддхавы: он — буддхи-саттама — крайне разумен; он — лучший советник династии Вришни; он также дайита-сакха — возлюбленный друг Кришны; и — шишйо Брихаспати сакшат — является непосредственным учеником Брихаспати. Кришна посылает его во Вриндаван, чтобы он изучал там чистую любовь к Богу. А также, чтобы он успокоил обитателей Вриндавана. И Уддхава должен привезти отчёт, чтобы показать обитателям Двараки, какой возвышенной любовью обладают жители Вриндавана. Надеюсь, вы понимаете, что у Уддхавы была такая миссия любви. Если вы будете изучать эту главу, где Уддхава посещает Вриндаван, то вы поймёте эту миссию любви. Все здесь должны понять, что такое любовь, и чтобы понять это, нужно отправиться с Уддхавой в эту миссию во Вриндаван. Он отправляется во Вриндаван, чтобы изучить там самую возвышенную, блаженную и экстатическую любовь. Не забывайте, что с материальной точки зрения, Уддхава является очень квалифицированной личностью, учеником Брихаспати. Это материальная квалификация, потому что Брихаспати — гуру полубогов. Но тем не менее, Уддхаве пришлось отправиться во Вриндаван, чтобы учиться у пастушков и у пастушек и у старших гопов и гопи. И чему ему нужно было учиться? Любви! И если вы хотите отправиться в это путешествие с Уддхавой, вы должны будете признать, что вы не так много знаете о любви!

Сначала нам нужно будет понять настроение Вриндавана, когда, казалось бы, Кришна покинул его. Помните, я дал вам ключевой стих для запоминания : « Кришна — сын Нанды Махараджа никогда не покидает Вриндавана», но почему обитатели Вриндавана в таком отчаянии? Он уехал, или Он не уехал? Снова и снова нам нужно читать об этом, чтобы понять, потому что это очень мистическая тема. Бхакти-йога, йога любви очень мистическая. Кто из вас понимает здесь, что бхакти-йога — это любовь? Поднимите руки. А что вы думаете, чем вы занимаетесь? Всё, что вы делаете в сознании Кришны связано с этой любовью, не знали об этом? Можно сказать, что мы практикуем садхана-бхакти, мы должны это делать, потому что есть правила. Все здесь практикуют садхана-бхакти? Вы все следуете всем правилам? Но почему мы следуем этим правилам? Чтобы развить любовь! Пожалуйста, не забывайте об этом! Иначе мы подумаем: «Зачем я всем этим занимаюсь? Рано утром встаю, следую регулирующим принципам, повторяю мантру, читаю, пытаюсь думать о Кришне, строю всякие планы, чтобы служить Кришне еще больше». Зачем вы делаете это? Чтобы развить свою любовь к Кришне. Чтобы достичь такого уровня, когда эта любовь течёт сама собой. Нужно вложить своё сердце в нашу повседневную деятельность. Иначе, вы не сможете обрести счастье в Сознании Кришны. Разве это не классно — развить эту любовь? Нам должно нравиться делать это. Я знаю, это очень сложно объяснить вашим материальным родственникам и друзьям. Они спрашивают: «Чем вы занимаетесь?», вы отвечаете: «Я учусь любить», они скажут: «Ну, если хочешь любить, просто схвати кого-нибудь. Какие проблемы? Просто послушай лёгкую музыку, поговори с кем-нибудь, и это любовь». Нет, мы хотим научиться такой любви, которая гораздо выше этого. И она достойна всех наших усилий! Этот метод бхакти-йоги предназначен для того, чтобы сделать из нас самых лучших специалистов в любви. Пожалуйста, помните об этом, тогда вы разовьёте самое горячее желание совершать преданное служение.

Итак, Кришна во Вриндаване или нет? Кришна никогда не покидает Вриндаван. Но кажется, что Он уезжает. Он делает это, чтобы усилить любовь преданных Вриндавана. Кто знает, что сказал Кришна гопи по поводу их служения Ему? Да, Он сказал, что Он не сможет отплатить даже за жизнь Брахмы. Есть тут грихастхи, которые вместе сидят? Сколько вы состоите в браке? Один год? Предположим, вы прилежно служите своему мужу 20 лет. И за тем, что он вам говорит? «Я никогда не смогу тебе отплатить», что бы вы почувствовали? Разочарование. Почему? Потому что вы же хотите что-то получить взамен, правильно? Т. е. вы можете служить своему мужу или жене 20-30лет и потом ничего не получаете взамен, вы не захотите это делать. Поэтому я говорю, что вы не знаете, что такое любовь! И что же Кришна сказал гопи? Во-первых, он сказал, что «Я не смогу отплатить вам», и что еще? Он сказал: «Будьте удовлетворены вашим служением». Предположим, ваш муж сказал вам: «Я не смогу отплатить тебе, довольствуйся своим служением», что бы вы почувствовали? Гнев. 120 лет уборка в квартире, готовить ему, детей воспитывать, и затем он говорит: «Я не смогу тебе отплатить, удовлетворяйся своим служением»! Но вот именно это Кришна сказал гопи! Теперь вы понимаете, почему Господь Чайтанья поклонялся гопи как самым величайшим преданным? Поэтому я говорю, что мы не знаем, что такое любовь! Даже такой преданный, как Уддхава, должен был ехать учиться любви у гопи.

Как же Кришна может быть во Вриндаване, если Он уехал в Матхуру? Он находится во Вриндаване в Своей экспансии бхавы. Это означает, что Господь присутствует там в этом экстатическом настроении разлуки, которое испытывают Его преданные. Чем больше обитатели Вриндавана думают о Кришне, тем больше это сознание становится проявлением Кришны, т.е. Кришна присутствует в нем. Кришна, находящийся в Мадхуре и Двараке, это другой Кришна. Изначальный Кришна остаётся во Вриндаване, Он проявляется в этом чувстве разлуки, которое испытывают Его преданные. Итак, это означает, что наше сознание может быть настолько наполнено чистой любовью, что Господь проявиться в нем, в этом сознании. Это мистическое явление. Это называется двойное восприятие, так Шрила Прабхупада называл его. Господь ушел, Он уехал, но опять же Он остался здесь! И вот в этих чувствах разлуки, мы видим Господа. Это называется двойное восприятие. На санскрите называется випраламбха-сева, когда мы встречаемся с Господом в этих чувствах разлуки. Это высшее учение гаудия-вайшнавизма. Завтра мы будем говорить об обещании. Кришна очень хорошо даёт обещания, но Он их не держит. Нам нужно будет понять, что на самом деле, Кришна никогда не нарушал своих обещаний. И так же нам нужно будет понять, что Кришна никогда не покидал Вриндаван, это только казалось. Что Кришне нужно было в Мадхуре? В конце концов Его родители Васудева и Деваки очень долго Его не видели. Они также хотели дать Ему образование, брахманский шнур. Представьте себе, матери, находящиеся здесь, у вас есть ребенок, и вы не видели его вплоть до того, как он стал подростком. Может ли какая-нибудь мать пойти на это? Как только у вас рождается сын, ребенок, его сразу же забирают и увозят куда-то. И вы не видите его до тех пор, пока ему не исполняется14 -15 лет. И вот это произошло с Васудевой и Деваки. Они были родителями Кришны. Но у них не было возможности наслаждаться детскими играми Кришны. И сейчас Кришна возвращается к ним. Мы можем сказать: «Почему тогда Нанда Махарадж и мама Йашода не могли оставить Вриндаван, чтобы посетить Кришну в Матхуре? Разве для них это было тяжело сделать? Просто отправиться в Матхуру, проехав один день». Кто знает, почему они этого не делали? Только ничего не выдумывайте. Эти любовные чувства, которыми Кришна обменивается со своими преданными, такими как Васудева и Деваки, они отличаются от тех чувств, которыми Он обменивается с Нандой Махараджем и мамой Йашодой. Васудева и Деваки знали, что Кришна — Бог. Но тем не менее, они чувствовали, что Он их сын. Нанда и Йашода никогда даже не задумывались, что Кришна — Бог. Их любовь была спонтанной. Тогда как у Васудевы и Деваки были элементы благоговения и почтения. В шастрах говорится, что Васудева и Деваки почти находятся на уровне Вриндавана, но они немного не дотягивают до него. Поэтому, кто-то должен был поехать во Вриндаван с посланием, чтобы успокоить бриджабаси. Я надеюсь, что вы медитируете на эту тему — оставляет Кришна Вриндаван или это только кажется. Опять же, что говорят шастры? Кришна, сын Нанды Махараджа никогда ни на шаг не выходит из Вриндавана. Тем не менее, весь Вриндаван просто погружен в страдания чувств разлуки. Кришна пообещал вернуться, Он пообещал это гопи, Нанде Махараджу и Йашоде. Но казалось бы, Он не вернулся. Кажется, что Кришна причиняет страдания. Похоже на это. И иногда даже мы, преданные, так думаем. «О, я стал преданным, и я так страдаю сейчас! Столько беспокойств!» Иногда мы так думаем. Поднимите руки, кто честный, кто так думает? Иногда мы испытываем такие беспокойства, не смотря на то, что мы преданные. Иногда мы задаемся вопросом: «А Кришна, Он заботиться обо мне, помнит ли обо мне?» Иногда чувство одиночества возникает даже у брахмачари. Они, конечно, никогда не сознаются в этом. А брахмачарини только и думают о том, как бы поскорее выбраться из ашрама брахмачарини. Правильно? Здесь есть брахмачарини? Поднимите руку. Три. Домохозяева думают: «С тех пор, как мы поженились, Кришна словно ушел из нашей жизни! Я хотел бы снова стать брахмачари!» Иногда приходят такие мысли? Поднимите руку, у кого такое было. Да, это правда, иногда мы думаем, что Кришна пренебрегает нами. Мы думаем, заботиться ли вообще обо мне Кришна или нет ? Но в этой миссии, с которой Кришна послал Уддхаву, мы увидим, насколько Кришна дорожит своими преданными. Что происходило во Вриндаване, когда казалось бы Кришна уехал в Матхуру? Они постоянно думали о Кришне в разлуке. И Кришна хотел показать им, что также, как вы постоянно думаете обо мне, также и Я постоянно думаю о вас. Помните, Кришна совершенным образом отвечает на вашу любовь. Поэтому, бхакти-йога помогает развить нам сознание, что Кришна постоянно дорожит нами. Итак, завтра мы будем обсуждать Вриндаван в лучах заходящего Солнца. Вся слава Шриле Прабхупаде!

Комментирование запрещено