«Гималаи с Патитой Паваной прабху» (2. Божественная Ганга), 2010 год.

Мы остановились на Ганге и выяснили, что Ганга берет свое начало из Причинного океана. Когда Вамана сделал Свой последний шаг, Он проткнул Своим большим пальцем ноги оболочку вселенной, и несколько капель духовной воды попали в эту материальную вселенную и дали свое начало Ганге, которую мы видим. Ганга приходит с высших планет и проходит через все планеты вселенной. Она приходит с неистовой силой, с особой, очищающей силой. Мы также выяснили, что Шива принимает ее на свою голову, он останавливает течение Ганги, чтобы она не смыла Землю в адские миры, потому что, иначе, ад придется закрывать, т.к. тот, кто совершает омовение в Ганге, освобождается от всех грехов прошлой и настоящей жизни. Шива остановил течение Ганги на уровне Земли, потому что нельзя нарушать вселенский закон. Для нас это редкая возможность – принять омовение в Ганге.
В Гималаях, где присутствует Ганга, нужно думать о том, как нас мучают ложные привязанности. Мы ловимся на привязанности. Нас легко можно на них поймать, также, как обезьяну на банан. Здесь так ловят обезьян: вырезают отверстие в тыкве, кладут туда печеный банан. Приходит обезьяна, хватает банан, и тут же подходит охотник и спокойно ее берет, потому что она никогда не разожмет лапу, чтобы выпустить банан. На цепочке обезьяны становятся грустными. Время от времени их бьют, чтобы они учились крутиться через голову и выполнять еще какие-нибудь трюки. Дрессировка никогда не обходится без побоев, что бы там ни говорили о гуманной дрессировке. Это выдумки. Никакое нормальное животное дрессироваться не хочет, поэтому его бьют.
Говорится, что Солнце светит везде, но здесь оно еще и проливает милость ВЛБ, Его теплоту. Ветер дует везде, но здесь – это дыхание Бога. Трава есть везде, но здесь – это волосы Бога. Цветы есть везде, но здесь – это запах Бога. Здесь можно понять красоту ВЛБ. Люди проявляют здесь милость Бога – гостеприимство. Всегда есть, где переночевать и поужинать. Близость к чистоте, к природе проявляет это желание — служить людям. Гималаи учат, что в жизни нет ни хорошего, ни плохого. Гималаи поднимают человека над двойственностью хорошего и плохого, и учат, что все в этом мире – экзамен, обучение. Нет ни хорошего, ни плохого, все – информация для обучения. Паломник не должен оценивать трудности, они будут всегда. Паломник всегда должен быть благодарен за трудности. Гималаи – это место отречения. Царь Джанака спросил у Аштавакры Муни, когда он станет свободным. Мудрец обхватил дерево и начал кричать: «Отпусти меня». Царь понял, что он сам держится за свои привязанности, поэтому он тут же оставил свой дворец, и пошел в ашрам к этому мудрецу медитировать. Нет никакой проблемы вовне, вся проблема в нас. Мы сами держимся за бананы.
Мы поедем в Ганготри. Это особое место, которое располагается среди кедровых лесов. Чрезвычайно высокие, древние деревья, многотысячелетний лес. Вначале будет ущелье Багиратхи и очень красивый храм в 250 километрах отсюда. Будем ехать целый день по горной дороге. Храм находится на высоте 3,5 тысяч метров над уровнем моря, и чуть дальше Ганга вытекает из ледниковой пещеры. Гомукх, рот коровы, так называется эта пещера. Это в 14 километрах выше. Эффект горной болезни выражается в слабости и нужен день для акклиматизации, чтобы слабость ушла. Слабость такая, что делаешь двадцать шагов, и нужно отсиживаться. Я на себе это почувствовал. Специалисты говорят, что нужно приехать туда, отоспаться, отдохнуть и потом спокойно идти.
Там дальше находится ледник, который идет с гор Багиратхи. Сама гора называется Багиратха, и там есть Багиратхи-1, 2. Ледник 24 километра длиной и 4 шириной. Говорится, что он тает на 1 км в год, т.е. уходит. Уже через 24 года с Гангой могут начаться проблемы. В ШБ описывается, что святые места уходят. Вриндаван уже не узнать, его весь застроили. Так и здесь. Святые места уходят с этой планеты, теряются. И этот ледник также сокращается на 1 км в год.
Ганготри – небольшая деревушка, в которую можно попасть только 6 месяцев в году. Я узнал одну интересную вещь. Как мы знаем, Шива здесь все охраняет, и Шива не любит паломников, которые объедаются в паломничестве. Т.е. нельзя перед дорогой много есть. Надо брать с собой фрукты, воду. Шива – аскет, йог, он не позволяет объевшимся паломникам доходить до точки назначения. Поэтому, с собой берем фруктики, бутербродики, чтобы не прогневать Шиву. Дальше есть Гаури-кунда, водопад, на который мы постараемся попасть.
Само явление Ганги интересно. Император Бали, внук Махараджи Прахлады, медитировал на Вишну, потому что дедушка ему так сказал. В Индии все просто: что дедушка сказал, то все и делают. Одновременно он завоевывал все вокруг, расширял свою империю. И т.к. он хорошо медитировал, империя расширялась хорошо. Он завоевал не только землю, но и пошел на райские планеты. Полубоги, как всегда, пошли жаловаться Вишну, что у них отбирают землю, а земля на райских планетах очень дорогая. Вишну ответил им, что Ему сложно что-то сделать для них, потому что Бали тоже Ему молится, а отец не может принять сторону кого-то из сыновей. Тогда Индра стал проповедовать Вишну, что Бали заставляет своих подданных вести чистый образ жизни, но он не прививает им чистые привычки, он заставляет: никакого мяса, пива, сигарет, интоксикаций, 4 регулирующих принципа и 16 кругов Харе Кришна. Все делают это из страха, но когда он умрет, все развалится. Такие вот полубожественные сплетни.
Тогда Вишну согласился, что это проблема, но для начала Он предложил договориться с Бали пахтать молочный океан вместе с демонами, потом разделить амриту, т.е. каким-то образом через ягью установить отношения.
И демоны, и полубоги пахтали океан возле звезды Дхрувы, у Полярной звезды. Взяли гору Меру, змея Васуки. Бали согласился, думая, что все, что выйдет из океана в процессе пахтания, он заберет себе, потому что он сильнее полубогов. В процессе пахтания первым появился яд, поэтому говорится, что в духовной практике первым появляется яд. При любом очищении первыми выходят токсины. Когда появился яд, все стали умирать. Это было первое химическое оружие. Умирать стали все: и демоны, и полубоги. Все обратились к Шиве за помощью, потому что, какой тогда смысл в пахтании, если все умрут. Шива поместил этот яд в свое горло, он не стал его проглатывать. Веды объясняют, что все 3 мира находятся в животе Шивы, поэтому, чтобы не уничтожить все 3 мира, Шива задержал яд в горле. За это его зовут Нил-кантха, тот, у кого синяя шея. Здесь есть храм Нил-кантхи. Также его зовут Гарла-кантха, тот, у кого яд остался в горле. Шива дал такое благословение, что тот, кто будет медитировать на его синюю шею, в которой он держит яд, у того никогда не будет проблем в жизни.
Демоны и полубоги продолжили пахтать океан, и сначала вышла Рамбха – великая танцовщица. Потом вышла Варуни – богиня нектара, затем Панчаджанья – божественная раковина, потом Айравата – слон, Камадхену – коровы, исполняющие желания, калпа-врикша – древо желаний, Лакшми – богиня удачи, Чандра – Луна, каустубха-мани – драгоценности, Шаранга-дхану – божественный лук, Уччайшрава – конь и последним вышел Дханвантари, Вишну с амритой, нектаром бессмертия. И пока, суть да дело, Вишну все забрал Себе: Лакшми, раковину, лук, камень Каустубху. Слона и коня отдали Индре, как царю, кататься. Корову и дерево калпа-врикша отослали на райские планеты мудрецов, потому что такое демонам давать нельзя, у них такие желания – не дай Бог. Демоны все это спокойно отдали, потому что метили на амриту. Когда дело дошло до амриты, демоны перестали слушаться Бали, оттолкнули его, вырвали у Дханвантари сосуд с нектаром и стали убегать с ним. Тут дети делают так: они могут вырвать у вас сумку с деньгами и паспортом, и больше вы ее никогда не увидите, потому что здесь все бегают очень быстро.
Когда демоны стали убегать, начался хаос. Тогда Джаянти, сын Индры, изловчился, выхватил сосуд и тоже стал убегать, короче, начались догонялки. Трое небожителей помогали защищать сосуд. Чандра защищал от падения, Равви, Солнце, защищал сосуд, чтобы он не разбился, а Брихаспати, гуру полубогов, защищал от похищения. Эта картина напоминала американский футбол. Эти догонялки продолжались 12 божественных дней, 12 лет по человеческому исчислению. За это время Джаянти 4 раза прибегал на Землю, прятал сосуд и садился отдыхать. В этих местах остались капелька нектара с этого сосуда. Первое место – это Харидвар, второе – Аллахабад, Праяг, третий – Уджайи в Мадха-прадеш и четвертое – Насик, штат Махараштра, место, где отрезали нос Шурпанакхе. Когда сосуд ставили на Землю, положение небесных зодиаков Равви, Чандра и Гуру становились идеальными, поэтому до сих пор, когда они занимают такое положение, проводят маха-кумбхамелу. В следующем году будет маха-кумбхамела. Это событие в Индии похоже на первомайскую демонстрацию. В прошлом году наши представители тоже были на этой демонстрации.
Итак, демоны не успокоились. В конце концов, они отобрали нектар у Джаянти, и тут появился Вишну в образе Мохини-мурти. Демоны сразу потеряли над собой контроль и отдали нектар Мохини, за это в последствии лишились жизни. Она рассадила всех в две линии и начала раздавать амриту с полубогов. Она поила их таким образом, чтобы ничего не осталось демонам. Но на последней капле к полубогам подсел переодетый демон, и когда капля коснулась его рта, все увидели что это демон, поэтому пришлось отрубить ему голову. Так появились Раху и Кету. Их, на всякий случай, запустили в противотакт, чтобы они летали в разных сторонах вселенной и не соединялись, иначе будут большие проблемы. В конце концов, демоны поняли, что их обманули и кинулись на полубогов в последний бой, но полубоги были уже бессмертны. На этом битва закончилась.
Мы разобрали Ганготри. Теперь можем начать разбирать Ямунотри. Она находится на высоте 3-х тысяч метров. Исток Ямуны — это склон горы Бхадра-пунч, высота которой 6,5 тысяч метров. Там есть небольшое поселение. В 12 км от него, в высокогорном озере Сапта-риши-кунд, берет свое начало Ямуна. Там находится храм Ямуна-деви. Он был достаточно давно построен из черного камня, и существует легенда, что здесь на берегу озера совершали жертвоприношения 7 мудрецов, сапта-риши: Кашьяпа, Атри, Гаутама, Васиштха, Бхарадвадж, Вишвамитра, Джамадагни. Они молились о приближении Сатья-йуги.
У истоков реки Мандакини мы посетим Кедрнатх. Он расположен между Ганготри и Бадринатхом. Одно из самых известных мест, которое принимает около 100 000 паломников за один сезон – Шри Кедрнатх, храм Шивы. Согласно легенде этот храм был построен Пандавами после битвы на Курукшетре и воссоздан Шанкарачарьей в VIII веке. В этом храме установлен один из 12 священных джьотиш-шива-лингов, он имеет необычную форму Гарбха-Шивы. Пандавы искали даршан Шивы, а Шива прятался от них в стаде быков. Пандавы это поняли и решили садиться на каждого быка. Если бык будет Шивой, он не даст на себя сесть. Так они нашли Шиву, и он тогда сказал им, что все равно перед ними не предстанет, но они получат всю его милость, если построят в этом месте храм. Он оставил им свой горб. В этом храме Шива-лингам представлен в виде горба. В том месте ушел в самадхи Шанкарачарья. Там же видно саму гору 7 000 метров и Бадринатх — последнее место, где поклоняются Вишну. Дварака на западе, Рамешвара на юге, Джаганнатха-пури на востоке и Бадри-Нарайяна на севере.
Храм находится на берегу горной реки Алакананды, между двумя горами Нара-Парват и Нараян-Парват – горой человека и горой Бога. Это центральное место паломничества. В самом храме образ Вишну сделан из черного камня в медитативной позе. Справа от мурти – Уддхава и Нара-Нарайяна, слева – Ганеша и Кувера. И перед Ним в поклоне склоняются Нарада и Гаруда. Перед храмом Алакананды находятся гхаты и горячие источники. Рядом — храм Лакшми и пик Нью-кантха, король Гималаев, в виде пирамиды. Считается, что Бадринатх и есть Шамбала.

Комментирование запрещено