Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами, «Преданное служение, как стиль нашей жизни», лекция 4

Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами,

Криница, 2006 г.

Лекция 4.

 

Преданное служение, как стиль нашей жизни.

Стадия совершенства начинается после анартха-нивритти. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что после стадии анартха-нивритти начинается стадия артха-праврити. Анартха-нивритти означает очищение сердца от грязных желаний. Мы знаем, что существует 6 грубых и 5 тонких анартх, и когда мы от них избавимся, мы станем стабильными в служении. Стабильность в данном случае означает вкус к слушанию и воспеванию. Вчера мы описывали качества, необходимые для получения первой и второй инициаций. Вторая инициация нужна не только для поклонения Божествам или для того, чтобы подняться по служебной лестнице. Вторая инициация означает, что вы привязаны к шастрам, любите Кришну, и вы хотите сделать это главным делом своей жизни.

Мы можем принять любой ашрам, чтобы выполнять свое служение. Мы можем выполнять разные роли в служении, но у всех этих ролей должна быть общая цель – любовь к Кришне. Разумеется, мы должны действовать в соответствии со своей природой. Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что недостаточно использовать свои 5 чувств для обретения знаний и 5 действующих чувств. Нужно задействовать все свои чувства в служении Владыке чувств. Но это только начало бхакти. Дальше человек должен работать в соответствии со своей природой и под руководством вайшнавов.

Радханатх Махарадж и Ниранджана Махарадж ввели систему наставников. Сейчас они предпринимают попытки ввести эту систему в странах СНГ. Это нужно для того, чтобы у нас появлялось больше стабильных преданных. Если вы стали стабильным преданным, значит, Кришна пролил на вас свою милость. Кришна всегда милостив, но это также зависит от того, как вы воспеваете Его славу. Наша задача, как преданных, всегда выполнять свое домашнее задание. Мы должны продолжать дома процесс воспевания славы Кришны и Гауранги. Некоторые преданные в Кали-йугу заинтересованы только в том, чтобы удержаться на плаву. Они думают только о том, как им оплатить счета, как прокормить семью. Но ачарьи всегда подчеркивают, что нужен простой образ жизни. Прабхупада говорит, что мы не должны работать до изнеможения. Если мы что-то делаем, то это не должно мешать нашей садхане. Садхана не должна нарушаться.

Если вы будете хорошо воспевать Имена Кришны и Гауранги, то даже если вы будете целый день на работе, то вы не забудете о Них. Для нас должно быть важно не сколько денег мы получаем, а сколько у нас Кришны. Если вы вкусите каплю нектара Кришны и Гауранги, то ваше тело и ум расцветут как цветок. Вы будете петь и танцевать в экстазе. Если этого нет, то это должно нас настораживать. Вот поэтому нужны обучающие программы для преданных.

В Ведах говорится, что тот, кто ведет регулируемую жизнь в тапасье — настоящий брахман. Когда человек умирает, завершив свою жизнь в тапасье, его нужно считать брахманом. Того, кто умирает подобно кошкам и собакам без тапасьи, называют крипаной. Эти два слова есть в ведической литературе: одно – браман, другое – крипана. Крипана означает скупец и несчастный человек. Брахман – это освобожденный широкомыслящий человек. Мы обсудим, что значит быть широкомыслящим.

Человек должен быть образован, чтобы понять Абсолютную Истину. Мы должны разобраться, каково наше изначальное положение. Наше изначальное положение – служение Кришне. Но сколько часов в день мы заняты служением Кришне, и сколько часов мы заняты служением себе? Иногда мы работаем только потому, что мы должны это делать, а не потому, что это нам нравится. В первые дни ИСККОН нас ставили на первую попавшуюся работу, и мы были вынуждены это делать, мы были, как наемные рабочие. Все, что нас соединяло вместе, это – утренний киртан, прасад и вечерний киртан. Часто мы чувствовали себя не на своем месте. Но мы мирились с этим, потому что не было другой альтернативы. Мы боялись, что кто-то заметит, что нам не нравится то служение, какое нам давали, и мы начинали переезжать из храма в храм, в поисках счастья. Но это не выход из положения. Мы должны быть заняты в соответствии с нашей природой. Поэтому, мы должны знать, какова наша природа. Если мы не знаем, какова наша природа, нужно спросить об этом у других.

Мы должны понять, какие мы слуги. Мы должны помнить, что наш ум не под контролем. И если он не под контролем, то мы будем менять храмы, ятры и т.д.

Если мы будем воспевать славу Кришны и Гауранги, то мы обретем всю силу, чтобы преодолеть иллюзорную энергию. Если вы всегда будете помнить о Господе Чайтанье, то самые трудные вещи станут простыми. Но нам трудно постоянно помнить, и если мы не прилагаем усилий, то самые простые вещи станут для нас трудными.

Мы всегда должны помнить, что Кришна – Верховный Наслаждающийся. Чаще мы себя считаем наслаждающимися. Я знаю преданных, которые даже не кладут листики Туласи, когда предлагают бхогу Божествам. К сожалению, Туласи не находится в высоком статусе среди преданных. Они не считают ее чем-то значительным. Но это невежество, поскольку они не знают, что Туласи дает ВСЕ. Она дает все своему слуге – деньги, прему, Кришну, здоровье и освобождение. Если у вас нет Туласи, то этих 5 вещей у вас не будет. Вы можете легко всего этого достичь, просто служа ей.

Туласи является частью энергии Радхарани, она – Вриндадеви. Она дает вам Кришну, она делает служение более легким, она очищает сердце и превращает окружающий мир в Вайкунтху.

Каковы должны быть наши отношения с Божествами? Если мы начали им служить, мы уже никогда не должны это прекращать. Для вайшнавов и вайшнави женитьба должна быть один раз, так хотел Прабхупада. И, также, если у вас есть семейные Божества, то вы должны быть с Ними и поклоняться Им до самой смерти. За 2 недели до смерти, передайте свои Божества другому.

Служа Кришне и Гауранге, мы можем поддерживать хорошие отношения с преданными. Если мы не служим Кришне и Гауранге, то, как мы поймем сердца преданных, с которыми мы общаемся и живем? Если у нас поверхностные отношения со Шри Шри Гаура-Нитай, то мы не можем ожидать глубоких отношений с преданными. Если вы любите своих Божеств, как воздух, если вы любите Туласи-деви, то вы будете любить и преданных. Наше конституционное положение – мы слуги Кришны и Его преданных.

Теперь мы должны выяснить, в чем цель нашей жизни. Это Кришна-према. Как достичь ее? Каждый день мы должны смотреть на себя в зеркало и задавать себе вопрос – а приблизился ли я к своей цели? Каждый день, 3-4 раза в день мы едим обычную пищу. Но вкушаем ли мы ШБ и Харинам? Или мы постимся на духовную практику? В духовной жизни мы очень худые. Но как же тогда мы обретем прему? Мы надеемся, что наш гуру Махарадж скажет нам, что очень любит нас и даст нам Кришна-прему. Но так не бывает. Это только в сказках тыква становится каретой. Я не видел ни одного своего духовного брата или сестру, которые по мановению волшебной палочки получили Кришна-прему.

Если человек независимо поклоняется Кришне, обретет ли он совершенство в конце жизни? Я не знаю. Махапрабху говорит: «Если мы будем служить преданным, то наше возвращение будет гарантировано. Вне всяких сомнений». Как мы можем служить преданным? Мы можем кормить их, устраивать их жилище, служить их телу, помогать следовать наставлениям гуру. Мы должны изучать жизнь предшествующих ачарьев и поступать так, как делали и учили они. Как преданные могут помочь нам в нашей духовной практике? Они могут помочь нам помнить о Кришне и Гауранге и воспевать Их славу. Если кто-то так поступает по отношению к нам, мы должны служить ему. Если кто-то не помогает нам в этом, то мы должны его уважать, но служить необязательно. Итак, в чем цель нашей жизни? — Достичь Кришна премы через служение преданным, которые помогают нам помнить о Кришне и Гауранге.

Комментирование запрещено