Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами, «Аджамила-катха», лекция 3

Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж
Анапа 2005 год, лето

Лекция 3

Аджамила-катха

Мы продолжаем Аджамила-катху. Вчера мы говорили о том, что если кто-то ошибается, то он может исправить это с помощью искупления, научившись, как это делать из раздела Вед «Карма-канда». Это имеет определенное значение для обычных людей, поскольку мы всегда пытаемся чему-то противостоять.

У меня есть вопрос: если кто-то что-то своровал, и его за это наказали, избавится ли он после этого от склонности воровать? Почему человек занимается греховной деятельностью? Из-за дурного общения в гуне невежества; из-за желаний в сердце и анартх. Какова природа возникновения греховных желаний? Зависть. Греховные тенденции из прошлых жизней. Некоторые имеют естественную тенденцию к простой жизни, а некоторых этому нужно обучать. Как же тогда человеку прогрессировать, как избавиться от греховных желаний в сердце? Был ответ – общаться с преданными, но мы знаем, что не все могут это делать. Распространение прасада также не спасет от этого. Тысячи бомжей и безработных питаются прасадом, но от этого они не прекращают греховную деятельность. Иногда прасад даже наоборот подогревает их греховную деятельность. Они едят, заряжаются энергией и продолжают свое. Мы также можем получать знание от преданных. Это дает нам дополнительный вкус. Мы не можем отказаться от деятельности, но мы можем ее поменять.

Мы говорили, что каждый, из присутствующих здесь, имеет какой-то талант. Наш ум подобен ребенку. Родители направляют ребенка, в соответствии с его наклонностями. Заботливые родители пытаются вдохновить ребенка, исходя из имеющихся у него данных. Это то же самое, что мы должны проделать с самим собой. Вы все взрослые люди, и если вы и живете с родителями, то вы, все равно, уже независимы. Вы все устраиваете сами для себя. Что должен делать преданный для этого? Как мы должны начать этот процесс использования своих талантов для Кришны? Конечно, духовный учитель может вам подсказать. Но вы же не живете вместе со своим гуру. Поэтому, что значит действовать под руководством авторитета? Действовать под руководством шастр, наставников, шикша-гуру. Т.е., вы должны поместить себя под заботу других преданных, которые вас любят. Они в каком-то смысле подобны родителям или старшим братьям и сестрам. Они не пытаются что-то насильно в вас впихнуть, заставлять вас. Вы должны оттолкнуться от того таланта, который в вас есть, и постепенно растить его.

Что еще мы можем использовать? У вас есть друзья, которые ходят вместе с вами на программы, которые вдохновляют вас. Они могут угощать вас прасадом, вдохновлять вас словами, давать читать какие-то книги. Если мы хотим поместить свою жизнь в руки Кришны, что еще нам нужно для этого? Воспевание святого Имени. Каким образом мы должны воспевать? Ачарьи говорят: «Плачьте о Кришне!». Но вы же не видите, чтобы вокруг вас все плакали. Что-то более близкое нашему уровню: мы должны в отчаянии взывать к Кришне. Вы можете быть смиренными, но вы не должны быть ленивыми. Вы должны понимать: я должен трудиться, я должен работать для Кришны и делать что-то для Кришны. Нужно использовать все. Мы должны работать для Кришны, используя свой талант.

Как живые существа, мы ограничены. Кришна – атмарама, Он удовлетворен Сам в Себе. Ему никто не нужен для Его удовлетворения. Но Он хочет нас вдохновить. Садхана-бхакти означает, что нужно принять на себя определенную инициативу. С одной стороны мы смиренны, но с другой – мы активны, мы претворяем свою программу в жизнь. Это касается всех сторон духовной практики.

Обучение – это не только повторение, но и деятельность в соответствии с изученным материалом. Вы находите возвышенные тексты, и вы не просто их изучаете, вы живете в соответствии с этой философией. Вы проживаете эту философию. Что это значит? Допустим, вам надо отремонтировать машину. Вы берете книгу, изучаете все инструкции, и затем вам нужно самому испачкать руки. Автор книги не будет это делать за вас. Он дал только указания, руки пачкать должны вы сами. Вы должны это сделать сами, чтобы обрести опыт. Если у вас будет опыт, значит вы никогда этого уже не забудете. Потом это становится стилем жизни, привычкой, и у вас в голову уже не придет делать это как-то по-другому. Потом вы должны научить других тому, что вы умеете. Вы должен вдохновить человека и показать ему правильное направление. Если у людей нет особых талантов, то они будут что-то делать раз от раза, т.е. не постоянно. Или, они будут делать что-то под давлением, но у них не будет стабильности и энтузиазма, чтобы продолжать служение. Что еще важно для процесса обучения? Повторение и практика, желание. Мы должны также анализировать, что мешает нам правильно выполнять свое служение. Т.е. важен самоанализ.

Почему мы держимся за плохие привычки? Однажды, когда я делал кое-что неправильно, Бхакти Видья Пурна Свами Махарадж сказал мне: «Ты теряешь благо, которое мог бы получить, если бы делал это правильно». Т.е., вы прикладываете усилия, чтобы что-то сделать, но из-за того, что делаете это неправильно, вы не получаете от этого никакого блага. Если вы говорите кому-то, что он что-то делает неверно, то вы должны объяснить, почему. Как заинтересовать человека, чтобы он делал правильно? Если ваш подопечный будет делать правильно, то вы получите от этого благо. Нужно понять, каковы мои стремления в жизни? Вы должны побудить человека задуматься, как ему улучшить свою жизнь. Мы хотим вернуться обратно к Богу, к Кришне. Каждая деятельность в преданном служении – это наш определенный вклад в наш счет в банке. Все, что мы делаем умом, действием и речью, все должно быть направлено на Кришну. Вот что такое обучение. Не просто сказать, что верно, а что неверно, и делать нужно так. Мы должны помочь человеку понять, что верно делать, а что неверно. Почему это важно? Потому что, потом он должен будет применить это на практике.

Когда у нас появляется вкус, мы начинаем быстрее продвигаться вперед. Потом мы начинаем обучать других. Спросите себя, что вас привлекает в Кришне и Гауранге? Запишите конкретно, что именно.

Бхактивинод Тхакур писал в «Чайтанья-шикшамрите»: «Преданный должен в начале поместить себя на определенную платформу». Сначала вы должны сделать шаг и убедиться, что вы устойчиво стоите. Затем вы поднимаете ногу и делаете следующий шаг. Бхактивинод Тхакур говорит, что вы должны отказаться от привязанности к предыдущему положению. Вы не обретете по-настоящему раганугу, до тех пор, пока вы не избавитесь от привязанности к предыдущей платформе. Если вы будете стараться двигаться слишком быстро, то вы упадете. Это будет искусственно и не будет соответствовать вашему уровню. Обретать нектар означает, что вы должны найти то, что вам уместно и подходит в настоящий момент. В духовной жизни нектар постоянно увеличивается, и вы должны понять, что нектар вам не принадлежит. В Гите Кришна говорит, что Он – основа Солнца и Луны. Но, читая «Нектар преданности», мы узнаем, что на полную луну Кришна танцует с гопи. Красота Кришны сравнивается с полной луной. И потом уже только один вид луны будет напоминать и усиливать вашу привязанность к Кришне. С одной стороны солнце и луна – это глаза Кришны, но это говорится о вселенской форме. Но, помня о глазах Кришны, вы вспомните о Вриндаване, и привяжитесь еще больше к Кришне. «Дорогой мой ум, если ты хочешь сохранить привязанность к семье, материальному счастью и дружбе, не ходи на Кеши-гхат. Там стоит юноша голубоватого цвета, Который играет на флейте и очаровательно улыбается. Он похищает умы всех, кто Его видит. Ни в коем случае не ходи туда, чтобы Его не видеть, если ты хочешь остаться здесь, в этом мире». Это означает, что туда нужно идти. Когда нам что-то запрещают, от этого наше желание только усиливается. Мои родители пытались помешать мне практиковать СК, и я втихаря, обходными путями ходил в храм.

Итак, сначала мы узнаём о Кришне, как о вселенской форме. Затем, изучая НП погружаемся глубже. По мере прогресса, вкус будет поддерживаться и усиливаться. Никогда не удовлетворяйтесь, потому что всегда будет все больше и больше нектара. Вы будете понимать, что ваш предыдущий уровень, по сравнению с нынешним, был примитивным.

Пример из ЧЧ. Когда кто-то говорил о любви к Богу, Гауранга отвечал, что у Него нет любви к Кришне. Ему говорили: «Но мы видели, что Ты плачешь, у Тебя все признаки экстаза!». Гауранга отвечал на это: «Нет, это просто показуха, шоу. Если бы у Меня была настоящая любовь к Кришне, то Я бы уже давно оставил это тело и ушел к Кришне».

Это не означает, что мы должны совершить самоубийство. Ученики Расикананды были так привязаны к своему учителю, что, когда он ушел, они оставили свои тела. Такова была их привязанность к нему! Настолько велика была их любовь в разлуке, что как только их учитель ушел, они тут же последовали за ним, оставив свои тела! Это настоящая любовь к Духовному учителю! А какая любовь у нас? Поэтому Гауранга говорил: «Какая любовь? У меня нет никакой любви! Если бы любовь была, я бы не оставался здесь!». Разве это не удивительно?!

В духовной жизни все хорошо, лучше и еще лучше. Смирение означает, что вы признаете, что у вас, на самом деле, нет смирения. Это лучше, чем ничего. Поэтому важно учить других преданных пить нектар СК. В отношении анартха-нивритти, важно видеть свои недостатки на духовном пути. Осознавая свои недостатки, можно надеяться на прогресс. Это не только устранение греховной деятельности, но и вдохновение на преданное служение. Всю оставшуюся жизнь мы должны изучать что-то новое и применять это в своей жизни.

Чистое преданное служение очень редко встречается. Кто посвятил всего себя Кришне? Как правило, мы протягиваем что-то в одной руке, а другую прячем за спиной для себя. Часто преданные говорят, что они не удовлетворены и не чувствуют счастья. Но для этого должно быть безраздельное преданное служение. Мы должны все отдать Кришне. Тогда мы сможем искоренить греховные желания. Вот почему у многих преданных проблемы. Иногда они возвращаются к старым привычкам или грехам. Это происходит из-за того, что они не посвятили всего себя Кришне.

Завтра мы будем читать о жизни Аджамилы. Он находился в состоянии комы, когда ямадуты пытались вытащить его душу из тела. Он слышал весь диалог, который происходил между ямадутами и вишнудутами.

Комментирование запрещено