Ганеш прабху. Утренняя лекция по ШБ. Фестиваль Бхакти-сангама, Евпатория.15.09.11 6.3.25.

В век Кали санкиртаны вполне достаточно. Пока проводиться санкиртана все будет совершенно, без ритуалов и жертвоприношений. Но также нужно поклоняться Божеству в храме. Материальный мир – место беспокойств. Нас постоянно преследуют рождения, болезни, старость и смерть. Страдания нам причиняют ум, полубоги и другие живые существа. Материальный мир исполнен порочных живых существ, которые обманывают нас, эксплуатируют и причиняют беспокойства. Они хотят быть Богами и могут пойти даже на убийство.
И есть негативная сторона, и она еще хуже, /но разве может быть что-то еще хуже, чем все вышеперечисленное? Может!/: в этом мире нет любви к Богу. Великие личности этого мира не испытывают страданий, пока у них есть любовь к Кришне. /Харидас Тхакур/. Санкиртану и поклонение Божествам нужно проводить одновременно. Эти два метода – две формы Господа, которым мы поклоняемся в этом мире – Имя и Божество.
В 12 Песни ШБ описано, что в разные эпохи поклонялись по-разному. В Сатья-йугу с помощью медитации, дхьяны, в Трету – ягьей, в Двапара – храмовым поклонением и в Кали – санкиртаной. В другие юги люди были более достойными, чтобы заниматься другими видами самоосознания. но эти методы требовали много времени и больших усилий.
В Кали-йугу все рождаются в семьях, которые ниже шудр. Калау шудрах самбхавах. И у нас нет склонности служить Богу. ШЧМ приходит из сострадания к нам и приносит метод воспевания святых Имен. Господь неотличен от святого Имени, и Имя и есть Кришна. Недавно на утренней лекции Бхакти Вайбхава Свами говорил, что гуру не нужен, чтобы повторять святое Имя. Само святое Имя — изначальный гуру. Повторение Харе Кришна – метод и цель самоосознания. Аджамила был очень греховен, но повторив святое Имя, он очистился от всех грехов. Но цель повторения Харе Кришна – не избавиться от грехов. Цель повторения – развитие любви к Кришне и Его святому Имени. Поэтому ачарьи нашей сампрадайи, — Бхактисиддханта Сарасвати и Бхактивинод Тхакур говорят, что есть оскорбления, которых мы должны сознательно избегать. В Мадхья-лиле ЧЧ Господь Чайтанья описывает действия, которых нужно избегать, чтобы быстро продвигаться в СК. Нишедха-ачар – поступки, мешающие нам развивать СК. Кутинати – лицемерие, дипломатия, /говорим одно, а внутри живет и думаем по-другому/.
Даже повторяя Харе Кришна, мы сохраняем внутри материальные желания. Но мы стараемся избавиться от них. По мере развития СК майя начинает действовать более тонко на нас. Например, желание почета и славы на публике.
Один святой попросил меня провести лекцию по ШБ, и я подумал, как же я смогу соревноваться с такими великими санньяси, как Прахладанандана Свами, великим йоги и преданным-гуру? Навиной Нарадой – воплощением лучшего распространителя книг. Или с великими танцорами Чандрамаули Свами и Ниранджаной Махараджем, олицетворяющим дружбу, сострадание и способного изменять сердца людей.
Я думал, как мне произвести впечатление на своих слушателей. Но затем я понял, что это желание – апарадха по отношению к святому Имени, оно материально. Поэтому я говорю, что воспевая святое Имя, мы можем поливать сорняки, апарадхи. Если мы прогрессируем в СК, тогда на каждом шагу нас подстерегают опасности – лабдха и пратиштха, желание выделиться и желание почета. Поэтому обучать других СК – сложно, потому что эти желания /почет и слава/ могут легко одолеть нас. Наша ответственность — осознавать недостатки, которые внутри нас. В начале, на уровне каништхи, мы думаем, что все контролируем, и получив инициацию, мы уверены в своей духовной жизни, не осознавая, как тонко действует майя.
На более высоком уровне духовного прогресса преданный понимает, что его сердце полно материальных желаний. А на самом высоком уровне, уттама понимает, что он — самый ничтожный. Пример – Гауракишор дас Бабаджи. Он не проповедовал, он был погружен в СК, но считал, что на него нельзя смотреть, не говоря уже о том, чтобы слушать, не осквернившись. Он избегал общества людей, прячась под перевернутой лодкой на берегу Ганги. Но потом он ушел и оттуда, в отхожее место. Он хотел просто воспевать святое Имя, не имея других желаний. Нам понадобятся долгие годы и может быть множество жизней, чтобы достичь этого уровня. Но мы должны продолжать свою духовную практику с уверенностью, решительностью и энтузиазмом. И не стремиться к освобождению от страданий. Цель – служение Господу с любовью.
Поэтому ГЧ говорит: «Мама джанмани джанманишваре — я хочу жизнь за жизнью служить Тебе. Меня не беспокоит, буду я рождаться вновь или нет». Мы не сразу поднимаемся на этот уровень, потому что не соблюдаем строго 4 принципа. Каждый день мы должны молиться о прощении за совершенные апарадхи и поклоняться Господу Кришне, и тогда Господь даст все благословения, и прогресс станет более быстрым. Нужно чаще заглядывать в свое сердце, проверяя насколько мы искренни в своем служении Господу.
ШП говорит, что существенной частью духовной практики является воспевание Харе Кришна, даже если мы не можем строго следовать своей садхане. Если мы не можем улучшить качество воспевания, нужно хотя бы увеличить количество кругов и выделить больше времени на воспевание. Мы можем продолжать повторять святое Имя даже без четок. Т.е. не так, что мы положили четки и забыли о святом Имени, нет, мы продолжаем воспевать его в уме. По мере увеличения количества повторения, наше качество также будет возрастать. Харе Кришна!

Комментирование запрещено