Капканы материальной семейной жизни

«Мое тело, которому после смерти суждено стать добычей собак и шакалов, не приносит мне, вечной душе, никакого блага. Оно не долговечно и может погибнуть в любой момент. Поэтому и само тело, и связанные с ним имущество, богатство и родственники должны трудиться на благо всех других, а иначе они станут источником бед и страданий».
Итак, человек не может понять, почему не проходит вожделение. Мы видим, как многие люди становятся успешными в своей финансовой деятельности. Все, что они делают для своей семьи – особняки с банями, бассейнами, все это привлекает лишь внимание абхибхуты, потому что, зарабатывая деньги, они обманывают людей. Вот почему говорится, что вайшьи, не жертвующие своих денег, становятся демонами. Деньги, потраченные на детей и родственников, на жену и домашнюю утварь, будут всегда являться причиной страданий. В Библии Христос говорит: «Не копите свое богатство на земле, копите свое богатство на небесах, ибо там дом ваш. Ибо здесь и тля, и ржа, и воры подкрадываются». Итак, разные представления о богатстве, поэтому говорится, что богатством брахмана является что? Аскеза, тапасья. И Кришна так устроил, что чем больше следует человек, тем больше ему дается. Абсолютно все. Но это не должно быть целью. Поэтому Кришна сказал Арджуне: «Когда ты прекратишь привлекаться цветистым языком Вед…» Что это за цветистый язык Вед? Это означает следовать всему ради чувственных наслаждений.
Говорится, что существует 5 видов ценностей в зависимости от того, каков тип вожделения живого существа. Самое сильное вожделение проявляется в определенных ценностях. Таких людей называют карма-ками. Каковы же их ценности? Первая: такой человек хочет только одного – общения с противоположным полом, и на этом зациклен. Молится Богу о любви к противоположному полу. Смысл их жизни – развитие межполовых отношений. Вторая ценность таких личностей – иметь потомство. Поэтому говорится, что Господь Санкаршана – лучший из живых существ, ибо Он полностью лишен самого огромного недостатка, которым наделены все живые существа, заполняющие материальный мир, — Он не хочет себе подобных, Он не хочет потомства. Так описывается положение Санкаршаны, и это делает Его могущественным. Поэтому мы видим, что карма-ками живут ради своих потомков, они хотят иметь детей, и кто их подбивает на это? Их похотливые жены. Именно они говорят: «Это твой враг и его нужно убрать, потому что он посягает на твои деньги. А твоя обязанность отдавать эти деньги мне и служить этими деньгами нашим детям». Такие женщины становятся источником раздражения для разумного человека, поэтому разумный человек должен знать, что будет ему нашептывать жена нежным голоском, или плача смиренно в подушку и делая кислое лицо. Так она будет беспокоить ваш ум. Одна будет кричать, а другая будет такая печальная, и ваш ум будет в тысячу раз еще более беспокойный, чем, если бы она кричала. Поэтому в законах Ману объясняется, что женщина всегда лжива, похотлива, коварна и политична. И в то же время он говорит, что женщины очень страдают из-за этого, поэтому нужно быть к ним снисходительным, нужно давать им прибежище, как детям и не осуждать за это. Нужно занимать их, ибо незанятая женщина всегда остается источником раздражения, ибо свободный ум — кузница…Кому змей Кали предложил яблоко? Еве, женщине, он не стал его предлагать Адаму, потому что мужчина больше склонен к духовной практике. А женщина с детства сконцентрирована на чем? Любовь…кама…, и глупые мужчины думают, что они должны служить такой женщине. «Дурман мирской любви сильнее яда кобры, он глупым может сделать мудреца и увести от цели благородной и дух, и волю воина храбреца». И потом они начинают беспокоиться, как избавиться от этого вожделения???
Господь Чайтанья приходит именно с этой целью – пролить милость. И что это за милость??? Милость в том, что тот, кто хотя бы хочет и будет совершать хоть какое-то усилие, даже если он безнадежен и туп, и сколько бы вожделения в нем не было, если при этом он будет молить Господа Чайтанью, Он это даст, потому что Он пришел именно для этого — дать тем, кто хотя бы хочет. У нас нет никакого шанса самим получить это. Единственное, что хочет Господь Чайтанья, чтобы мы доказали, что хотим это получить. Как? Слушать и повторять святое Имя, вкушать прасад и делать это искренне: в радости и в горе, в счастье и в несчастье, хочется нам спать или не хочется. Если Господь убедится, что мы действительно этого хотим, Он даст нам. И Господь говорит: «Повторяй и никого не критикуй! Стань ниже соломы, валяющейся на дороге, /что означает понимание того, что я абсолютно не продвинут/. Стань терпеливее дерева, /это означает: терпи нищету, нужду, оскорбления, клевету и критику в свой адрес, без желания отомстить и найти в обидчике недостатки/. Без желания почтения к себе и с желанием всегда оказывать почтение другим /это означает, что мы всегда стремимся оказывать другим почтение, потому что они помогают нам в нашем духовном становлении/».
Все хорошее, что происходит с нами, происходит благодаря старшим, поэтому их почитают. Весь успех в нашем служении принадлежит той личности, которая занималась нами. Только в таком состоянии ума можно приступить к повторению святого Имени. Так мало хочет от нас Господь Чайтанья, и это могут сделать почти все, не почти, а все, было бы желание!!! Поэтому Господа Чайтанью называют маха-ваданйайа — великая милость, великая беспричинная милость. Что значит беспричинная? Нет никакой материальной причины для этой милости, есть одна причина – духовное сострадание.
Он сострадает нам, что мы страдаем от всех этих проявлений материальных гун, и мы никак не можем отказаться от желания наслаждаться плодами, и думаем только о своих родственниках, детях, семьях, о своем теле. Столько времени это тело отнимает у нас! Поэтому Прабхупада говорит, что женщины должны носить бубенцы, для чего? Чтобы далеко было слышно, что идет испытание. И они должны быть постоянно заняты в служении Господу и находиться под защитой. Только так можно занять вожделение женщины. Харе Кришна! Шрила Прабхупада, ки-джай!

Комментирование запрещено