Лакшми-Нарайяна прабху. Лекция по ШБ. Война полубогов и демона Вритрасуры

Вся система духовной жизни называется системой послушничества. Служить для того, чтобы слушаться, а послушание переходит в знание, и кого нужно слушаться? Духовных авторитетов. В этом разница между божественными и демоническими натурами. Чем более демонична личность, тем больше она склонна к неподчинению и непослушанию, и чем более божественна личность, тем более склонна она к послушанию. Почему? Потому что она воспринимает наставления как истину. Те, кто демоничны, воспринимают наставления, как бред, как пустую трату времени. Они сами знают, что им больше подойдет, у них есть собственное видение на все, особенно на управление. Но наше видение полностью чувственное. А видение людей, которые находятся на более высоких уровнях, опирается на шабду. Шабда передается по парампаре. Духовное видение приходит только по парампаре. Поэтому говорится, что с точки зрения мирской религиозности Арджуна собирался совершить злодеяние, но глазами шабды он совершал великое жертвоприношение для удовлетворения Кришны. Видите разницу? Поэтому те, кто находятся на уровне сентиментов, всегда будут думать, что те, кто находится на уровне шабды – злодеи, которые не дают им спокойно жить и наслаждать все свои чувства, начиная с языка и заканчивая.. сами знаете.
Итак, есть разные видения. Поэтому мы не должны использовать свои сентименты в решении проблем ума и ложного эго. Многие благородные люди перешли на сторону Кауравов, потому что не использовали слова и видение Кришны, других святых и шастр, а использовали собственные чувства. И тогда в их чувствах родилась собственная концепция, что они правильно понимают шастры, гуру и садху, но Кришна был на стороне Пандавов, Арджуны, Он не был на стороне Кауравов. Хотя на стороне Кауравов были великие личности, садху, но Кришна был на стороне Пандавов. И Кришна попросил некоторых садху отдать свои тела Кауравам. Кауравы хотели заполучить тела Бхишмы, Дроначарьи и тела других царей для борьбы с Ядавами, и Кришна сказал им /Бхишме, Дроначарье и другим/ отдать тела Кауравам, а сознание оставить с Ним. Поэтому мы видим уход Бхишмадевы, который сражался против Пандавов, но как он уходил? Великая благородная личность, которая сражалась лишь телом на стороне Кауравов, но сознание его всегда было на стороне Пандавов, там, где Арджуна и Кришна.
И в битве полубогов и Вритрасуры, мы также можем видеть великую личность, которая находится в теле демона, но на самом деле является великим преданным Господа. Мы помним, как Вритрасура отдал свое тело демонам, но при этом полностью сохранил свое сознание Кришны. Как он мечтал быть убитым Индрой, чтобы отправиться на Вайкунтху. Удивительный демон! Итак, ни деятельность, ни внешность ни о чем не говорят. Только умонастроение, мотивация и цель. Итак, человек может быть занят демонической деятельностью, но он должен находится под должным руководством.
Кто занял Вритрасуру деятельностью беспокоить полубогов, кто дал ему тело демона? Очень удивительные диалоги, когда Вритрасура вдохновляет Индру убить его, потому что он знал предсказание, что если его убьет царь полубогов, то он сразу отправится на Вайкунтху. И когда он стал сражаться с Индрой, он увидел, что Индра – бесполезная личность, и тогда Вритрасура пришел в беспокойство от того, что ему придется убить Индру. Но также он стал думать, что если он убьет Индру, тогда он не отправится на Вайкунтху, потому что его дхарма – быть убитым Индрой. И Вритрасура стал проповедовать Индре взять булаву. Почему Индра опустил свое оружие? Потому что он не сражался за Вайкунтху, он сражался за свое материальное богатство, поэтому сил у него было мало, а Вритрасура хотел попасть на Вайкунтху. Почему Вритрасура, сражаясь с Индрой, даже не чувствовал усталости? Он не почувствовал никаких беспокойств, потому что на него в этот момент влияла йога-майя. Человек который преследует высокую цель, который таким образом служит Кришне, становится непобедимым, даже если внешне он ведет себя, как демон. Кришна говорит: «Я — сила сильных». Кришна был на стороне Вритрасуры, и поэтому царь полубогов Индра ничего не мог сделать. И Вритрасура начинает вдохновлять Индру! Как удивительно! Демон вдохновляет преданного, и Индра, вдохновленный Вритрасурой, на какой-то момент от всего отрекается, сила входит в него, и он наносит сокрушительный удар Вритрасуре, и тот радуется своей смерти и отправляется на Вайкунтху. А Индра остается на Индралоке. Где хотите остаться вы? Харе Кришна! Шрила Прабхупада, ки-джай!

Комментирование запрещено