Враджендра Кумар прабху. Лекция по ШБ 5.13.14. Садху разрушает иллюзию.

«О, царь, вступив на лесную тропу материальной жизни, живое существо лишается отца с матерью. После их смерти оно чувствует особо сильную привязанность к собственным детям. Оно бредет дорогой материального процветания и, в конце концов, оказывается полностью сбитым с толку. Оно умирает, так и не узнав, как вырваться из этого заколдованного круга».
Джада Бхарата продолжает давать наставления Махарадже Рахугане. Как настоящий садху, он говорит такие слова, которые разрушают иллюзию. Весь материальный мир пытается украсить иллюзию, увеличить ее. Материальная жизнь не легка, и люди пытаются ее смягчить какими-то услугами, развитием отношения. В магазинах покупателям дают бонусные карточки, чтобы они в следующий раз приходили к ним, чтобы создавалось впечатление, что здесь, в этом мире, не так уж и плохо. Т.е. люди пытаются такими мелочами смягчить свою жизнь. Если вдруг где-то произошла авария, кто-то погиб, все поскорее стараются убрать, спрятать. Все страшные раны, изъяны материальной жизни мы стараемся быстрее убрать, закрасить, чтобы у людей создавалось впечатление, что все замечательно.
Но садху делает наоборот. Он везде выявляет недостатки. Он контролирует качество. Садху не участвует в общей компании прославления материальной жизни. Он показывает, что все плохо. И это не негативное видение. Он ругает материальную жизнь по одной причине: он рекламирует духовный мир и показывает параллельно материальный мир. Конечно, много здесь есть чего-то хорошего, но мы должны понять, что все, что здесь есть хорошее – это от Бога. А все, что плохое – это то, что мы сделали своими руками, своими усилиями, вопреки воле Бога. Что портит нашу жизнь?– Невежество. Люди ругаются, портят отношения. Это то, что разрушает наше здоровье, и это не от Бога. Это оттого, что мы злоупотребляем своей свободой и ведем себя независимо.
Слова садху, как нож, срезают тонкую, поверхностную иллюзию и обнажают суть материального существования. И эта суть демонична по природе. В чем демонизм? В том, что живое существо не благодарно по природе, бросает вызов самому доброжелательному существу, Богу.
Люди, в отличие от животных, ведут себя совершенно по-глупому, имея потенциально большой разум. В этом проклятие материальной цивилизации. Живые существа, которые ориентированы в этом мире на чувственные наслаждения, дайва-вихатена, прокляты судьбой. Божественное проклятие даже не позволяет людям подумать о чем-то более высоком. Божественное проклятие снимается только благословением садху. Дайва-вихатена – необходимое условие для того, чтобы человек мог наслаждаться в этом мире. Если снять это проклятие, мы сможем ясно увидеть, какими глупостями мы все занимаемся. Но что тогда произойдет? Материальный мир разрушится, никто не будет ходить на работу. Люди из поколения в поколение делают одно и то же. Секс – движущая сила этого мира, и никто из людей не задумывается над тем, что можно выйти из этого заколдованного круга. Все из поколения в поколения сталкиваются с одними и теми же проблемами.
Садху показывают нам эту тупость, которая передается из поколения в поколение, и спрашивают, устраивает ли она нас. Ведь есть другой вариант, другая альтернатива. Иисус говорит в Нагорной проповеди, что враги человеку его ближние, что пришел он и принес не мир, но меч, который разрубает все эти связи. И тот, кто оставит все это ради имени его: свои дома, отцов, матерей, жен, детей, тот получит во сто крат и жизнь вечную. Это бескомпромиссная проповедь. Но следует ли кто в церкви этим наставлениям Иисуса? Нет.
ШБ – шастра, которая разбивает все иллюзии материального существования, показывает этот мир без кожи. Красоты мало! Садху показывает позитивный путь, как от всего этого избавиться. Он показывает настоящие отношения: ни временные, ни лицемерные, ни ложные, построенные на выгоде, а отношения, которые построены на бескорыстии и любви, когда живое существо может расслабиться без страха, что его подставят, обманут, используют. Люди уже ни во что хорошее не верят. Материальный мир построен на обмане, и даже если даешь людям что-то хорошее, они тут же начинают искать в этом подвох. Они все проверяют и перепроверяют.
В эту эпоху приходит самая милостивая аватара, которая дает святое Имя бесплатно и ничего не просит взамен, и все равно люди не верят. Все духовные качества у людей в Кали-йугу пропадают. Мало того, что в эту эпоху люди живут недолго, они еще и вздорны, склочны. Их ум в постоянном беспокойстве, они неудачливы. В чем их неудача? В том, что им дают самое ценное, но они это не оценивают, не берут. Есть известный случай в Германии на ратха-ятре, когда человек шел, и за метр до подноса со сладостями он свернул в сторону, чтобы не брать сладость. И тут его сбивает машина. Т.е. за одну секунду до смерти к нему приходит милость, — только протяни руку и возьми ее, и он брезгливо отказывается от нее. Это называется полной неудачей. Таково общее состояние людей в Кали-йугу – они не способны оценить ничего хорошего. Поэтому мы видим, что, несмотря на такие огромные духовные возможности и максимально облегченный процесс, даже это люди не способны оценить! Но преданные – это очень удачливые души, которым чрезвычайно повезло. Они увидели свой шанс, и теперь этот шанс нельзя терять. Харе Кришна!

Комментирование запрещено