Аударья Дхама прабху, Бхагават Гита 4.26

Аударья Дхамы Прабху
Днепропетровск, лето 2006 г.

БГ 4.26:

Шротрадининдрийанй анйе   самйамагнишу джухвати
Шабдадин вишайан анйа   индрийагнишу джухвати

«Одни (идеальные брахмачари) приносят слух и другие чувства на огонь обуздания ума, а другие (те, кто ведет регулируемую семейную жизнь) приносят слух и другие объекты чувств на огонь чувств».

КОММЕНТАРИЙ: Представители всех четырех ашрамов: брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси, должны стать совершенными йогами. Человеческая форма жизни дается людям не для того, чтобы они предавались наслаждениям, подобно животным, поэтому четыре ступени духовной жизни постепенно приводят человека к духовному совершенству. Брахмачари, или ученики, следующие наставлениям истинного ДУ, учатся обуздывать ум, воздерживаясь от чувственных удовольствий. Брахмачари слушает лишь то, что связано с сознанием Кришны. Поскольку слушание лежит в основе познания истины, настоящий брахмачари всегда занят харер наманукиртанам : он слушает, как другие прославляют Господа, и сам возносит Ему хвалу. Он старается оградить себя от материальных звуков, и потому его слух поглощен духовными звуками: «Харе Кришна, Харе Кришна». Подобно этому, семейные люди, которым позволено в какой-то мере удовлетворять свою потребность в чувственных удовольствиях, делают это, придерживаясь строгих ограничений. Пристрастие к сексу, вину и мясу свойственно большинству людей, но семейный человек, следующий предписаниям шастр, ограничивает себя в половой жизни и других удовольствиях. Именно для этого в любом цивилизованном обществе и существует институт брака, основанный на религиозных заповедях, — его назначение ограничить половую жизнь. Семейный человек ведет ограниченную половую жизнь и не испытывает привязанности к ней, также совершает ягью: он жертвует своим стремлением к чувственным удовольствиям ради более возвышенной, духовной жизни».

Итак, существует два способа контролировать себя: первый способ предназначен для двух категорий людей. Одни из них ведут ученический образ жизни. Другие ведут отрешенный образ жизни. Эти два образа жизни имеют серьезную разницу. Ученичество и отречение это разные вещи. Иногда преданные ставят эти две категории на один ранг. Если человек одевает шафран, это значит, что он принимает отречение, и он должен заниматься только тем, что слушает о Кришне и заниматься 9 методами чистого преданного служения. Но на самом деле ученичество предназначено для обучения дальнейшей жизни, а не для отречения. Если брахмачари не обучают, как жить в семье, если они не изучают этот мир и как надо строить отношения с разными ашрамами, как воспитывать детей, как находить себе жену, то в дальнейшем такие брахмачари, занимаясь только чисто духовной деятельностью, фактически лишают себя возможности нормальной дальнейшей жизни. Они становятся проблематичными в семейной жизни. Большинство брахмачари, которые приходят в храм, надевают шафран. Но вообще не рекомендуется в период ученичества одевать шафран. Сейчас все носят белое в период ученичества. Ученичество – это не период отречения. Если человек одевает шафран, то это означает, что он не должен уже жениться. Это означает, что он минует стадию грихастхи и ванапрастхи, и принимает ступень санньяси. Но в нынешнее время из 100 человек, одевших шафран, только один реально будет санньяси или ванапрастхой. Большинство людей, которые одевают шафран, даже не подозревают о том, что они выбрали неправильный путь. Путь отречения очень сложен. Женщинам он вообще не рекомендован. Я видел несколько отрешенных женщин, действительно отрешенных, они выдержали это испытание. Но я также видел тех, кто совершили ложное отречение, и потом сильно пожалели об этом и раскаялись. Они считают это потерянным временем. Также я видел и тех, у кого психика была полностью нарушена. Они уже не способны выйти замуж, их психика полностью подорвана. Женщина сильно рискует, если пытается стать отрешенной, не имея на это сил. Они реально могут стать сумасшедшими. Такова перспектива отрешенной жизни для женщины. Почему это происходит? Гормональные функции женщины, ее удовлетворенность, ее обмен веществ, ее состояние здоровья, ее продолжительность жизни зависят от деятельности чувств. Т.е. чувственная деятельность у женщины – это основа ее здоровья и существования. Если женщина не удовлетворена в своей чувственной деятельности, то она быстро стареет, у нее нарушаются гормональные функции, она впадает в депрессию, у нее портится здоровье, и т.д. Фактически, единственный способ для женщины оставаться отрешенной – это занять свои чувства служением Богу, т.е. полюбить Бога. Мы знаем, что все по-настоящему отрешенные женщины имеют какие-то отношения с Кришной. Т.е. это очень высокий уровень. Если женщина отрекается по-настоящему, то ни один мужчина не сравниться с ней в этом. Такая женщина стоит выше всех мужчин. Она всеми должна приниматься как мать, даже если она очень молодая. Но чаще всего отрекаются женщины, которые имеют неудачный опыт семейной жизни. Такая женщина просто отдыхает от этого опыта, и затем, через некоторое время, ее снова потянет на отношения с мужчиной. Т.е. она перестанет быть отрешенной.

И второй вариант отрешенной женщины. Это женщина, которая ставит очень высокие стандарты перед тем, кто должен стать ее мужем. Она считает, что он должен быть не меньше, чем гуру, брахман, и поэтому, она не может выйти замуж. Потому что для того, чтобы выйти за такого человека замуж, нужно сначала самой такой стать. Не бывает так, чтобы матаджи без возвышенных качеств вышла замуж за личность с возвышенными качествами.

Итак, те люди, которые имеют истинное отречение, их очень просто узнать – эти люди не имеют личной жизни. Истинное отречение означает, что они свой слух и другие чувства отдают на огонь контролируемого ума. Кто обуздал их ум? Духовный учитель. Эти люди полностью отдают себя выполнению наставлений ДУ. Настоящий брахмачари служит своему Гуру каждую секунду. Он отдает всю свою деятельность ему. У него нет своей личной жизни совсем. Он всю свою жизнь отдал гуру. Это настоящий брахмачари-ашрам. Скажите, как много вы видели таких брахмачари в своей жизни? Что такое жизнь? Это деятельность чувств. Что такое огонь обуздания ума? Это значит, что существует сила высшего теджаса, психическая энергия, которая обуздывает ум. Эта сила не принадлежит нам, она имеет духовную природу. Эта сила идет от того, кто строит с нами огненные отношения. Огненные отношения означают, что человек готов трансформировать мое сознание, если я даю ему эту возможность. Человек силой своего огня, огонь в данном случае означает сострадание, сострадание – огненное качество характера, оно связано с разумом. Человек может переваривать наши грехи огнем своего сострадания. Представьте, что вам предлагают переваривать чьи-то грехи, какое при этом будет ваше условие? Условие должно быть таким, что этот человек должен вам безгранично верить. Он не должен иметь каких-то других поступков, противоречащих вашей воле. Я согласен переваривать его грехи, но он должен полностью безгранично быть предан мне, тогда мое сердце будет спокойным. Только в этом случае это идеальный брахмачари. Он полностью занят удовлетворением своего ДУ. У него нет никаких идей, связанных с его личной жизнью, нет никаких перспектив, у него нет никаких планов, нет неудовлетворения, кроме как неудовлетворенности самим собой, в плане, как он служит своему ДУ. Теперь вопрос: все ли могут так погрузиться в свое сознание? Конечно, нет, для этого нужно иметь реально зрелый и очень сильный разум. Атма-ниведанам – это очень высокий уровень сознания, полное предание. Человек может быть очень греховным, но если он совершил этот поступок — полностью предался гуру, то он уже не представляет себя без служения гуру. Я знаю много людей, которые носят шафран, но у всех у них есть какие-то свои личные дела, будьте уверены, все они побелеют. Я даже могу сказать, когда это произойдет. Осеннее-весенние гуны создают очень открытое сердце.

В этом стихе, который мы читаем, описан способ, с помощью которого можно оставаться идеальным брахмачари – это приносить свои чувства на огонь обузданного ума. Это ягья, которую человек совершает всю свою жизнь. С помощью ягьи человек очищается и уходит в духовный мир. Ягья для нас означает жизнь. Мы говорили с вами, что счастье – это духовная энергия, и чтобы соприкоснуться с духовной энергией, нужно совершать духовную деятельность, бескорыстную деятельность. Бескорыстная деятельность означает ягью.

Возьмем замужнюю женщину. Если она испытывает к своему гуру недуховные чувства, а материальные, если она считает своего гуру своим мужем, а своего мужа – Абхиманью, то духовный прогресс ей не светит. У меня было несколько интимных бесед с женщинами, которые описывали, что на самом деле они своего гуру считают своим мужем, и в духовном мире он ее муж, а ее настоящий муж, всего лишь жалкая замена, которую ей приходится терпеть.

Возьмем мужчину, который живет семейной жизнью. Он отдает свои чувства на огонь ума. Но он не замечает свою жену и детей, а говорит, что думает только о Кришне. Сможет ли очиститься такой человек? В БГ написано: «Если человек полюбил Бога, то он никому ничего не должен». Давайте разберем, полюбил ли такой человек Бога? Как определить, что человек полюбил Бога? Если человек не может увидеть страдания своей жены и своих детей, как он может говорить, что любит Бога? Бог в первую очередь проявляется в людях, которые находятся рядом с нами. Если Сверхдуша жены обижена, если Сверхдуша детей обижена, то ни о какой любви не может быть и речи. А разве Бога нет в тех телах, что страдают рядом? Любовь к Богу означает сильную любовь к тем, кто находится рядом. Разве санньяси, который отречен не любит ближнего? Любовь в Богу означает, что человек имеет открытое сердце. Его любовь ко всем одинакова.

Семейный человек должен свою чувственную деятельность сделать возвышенной, в этом заключается его ягья. Сколько семей разрушено в ИССКОН, сколько людей получило глубочайшую психическую травму по той причине, что мы не знаем разницу между чувственной деятельностью и материальной деятельностью. Человек не должен отказываться от чувственной деятельности во взаимоотношениях с близкими людьми. Он должен сделать ее возвышенной. Это не означает, что семейные люди должны говорить только о Боге. Возвышенная чувственная деятельность означает, что когда ты общаешься со своей женой, ты не хочешь от нее никаких чувственных наслаждений, ты хочешь просто сделать ее счастливой. У тебя нет никаких материальных желаний и мотивов по отношению к ней, ты просто искренне с большой любовью заботишься о ней. В этом случае Сверхдуша в ее сердце полностью удовлетворена.

Точно также, когда женщина заботиться о своем муже, она не хочет ничего взамен, она хочет просто заботиться и любить его. Любовь по своей природе абсолютно безответна. Если мы проявляем искренние чувства по отношению к людям, то в ответ мы не получим того же самого. Это невозможно, потому что мы имеем греховную эгоистическую природу. Каждый в этом мире думает только о том, как брать, но не отдавать. Понимаете идею? Как же быть? Для того, чтобы были искренние и правильные отношения в семье, нужен взаимообмен. Невозможно только отдавать и не получать. Нужна гармония. Пока человек не полюбил Бога, он не может отдавать бескорыстно постоянно. Этот стандарт отношений для него невозможен. Если наш близкий человек отдает нам, и ничего не получает взамен, что он должен сделать? Он должен подойти к своему близкому человеку и сказать: « Я хочу искренне тебе служить. Я хочу выполнять свой долг, предписанный мне судьбой. Но я не чувствую себя способным (-ой) на это, потому что я не чувствую отдачи. Я не способен (-на) пока еще пользоваться энергией Бога и только отдавать. У меня нет пока такой внутренней силы, потому что я еще нечистый (-ая) преданный (-ая), поэтому, для того, чтобы я был способен дальше отдавать, мне нужна какая-то отдача с твоей стороны. Пожалуйста, не веди себя так со мной. Пожалуйста, если я забочусь о тебе, заботься обо мне тоже, потому что, иначе я просто надорвусь и потеряю веру в этот процесс». Нужно учить друг друга.

Вообще, кто кого больше должен учить? Мужчина женщину? Нет, вы ошибаетесь! Я глубоко убежден, что с самого начала женщина должна стараться подчинить себя своему мужу, но обучать отношениям… Раньше я думал, что это должен делать мужчина. Сейчас я понимаю, что это было моей глубочайшей ошибкой. Я абсолютно убежден, что обучать отношениям должна женщина, а не мужчина, потому что женщина более чувствительна, и она находится в более подчиненном положении. Именно подчиненный может нам объяснить, как нам правильно вести себя с ним. Если женщина не объяснит мужу, как ему нужно вести себя с ней, тогда у них будут проблемы. Мужчины чаще не воспринимают это серьезно, и это порождает проблемы в семье. Для того, чтобы учить мужа, жена должна использовать политику кнута и пряника.

Что хочет мужчина от женщины? Подчинения, наслаждения, выполнения дхармы, он объявляет себя ее наставником и пурушей. И не дай Бог, женщина что-то имеет против, сразу получит в лоб, или он ее проклянет идти в ад, у всех по-разному. И что получается дальше? Игра в одни ворота. Отношения, в которых нет взаимности, любви, заботы и ласки. Поймите, когда женщина служит мужу, она естественным образом отрабатывает свою плохую карму. Это факт. Но где-то энергию для служения она должна брать, если пока она не чистая преданная. Где ей взять силы? Надо брать у мужа. Он должен отдавать. И здесь есть определенный механизм, о котором женщины должны знать.

Если женщина искренне служит мужу, то он естественно к этому быстро привыкает. Мед нравится всем, и от него никто не отказывается. Поэтому, рано или поздно, но муж зажрется, простите за русское слово. Это значит, что он будет воспринимать все как должное. И если это проявится, то будет все меньше любви, заботы и ласки, потому что человек, который наслаждается, ему очень трудно кого-то наслаждать. Перегиб в семьях преданных заключается в том, что муж начинает вести себя по отношению в жене деспотично. Он требует служения, но сам взамен ничего не дает. В каждой семье это обязательно произойдет. Если жена служит по дхарме, то в какой-то момент муж начинает гордиться собой и не додавать жене ласку, заботу и внимание. Т.е. он перестает ей служить. Что в этом случает жена должна сделать? Она должна сменить политику пряника на политику кнута. Это не значит, что она должна его избивать. Нет. Должна произойти некоторая холодность с ее стороны, которую муж тут же заметит. Т.е она продолжает все так же делать, но она должна свернуть свою чувственную деятельность по отношению к нему. Т.е. она должна отгородиться или отстраниться от него, абстрагироваться. Сначала муж будет ходить гордый и надменный, но постепенно у него произойдет кризис, если жена будет держаться твердо. Он почувствует, что ему не хватает счастья. И в это время нужно сказать ему эти слова об отдаче и объяснить ласково и заботливо, в чем он не прав. Всегда в семье должны быть взаимоотношения. Это значит, что женщина тоже имеет свое слово. Не так, что только мужчина имеет право голоса в семье. Но чтобы завоевать доверие своего мужа, жена должна знать, как правильно вести себя в семье. Она должна не только проводить политику пряника, но также должна наказывать мужа отсутствием ласки и заботы. Но она не должна это делать нагло, со злобой, ненавистью и игнорированием мужа. Она должна просто перестать отдавать ему свои чувства, т.е. абстрагироваться от мужа на время.

Возможен такой вариант, когда муж не реагирует на то, что жена от него абстрагировалась. Это значит, что она ему реально ничего не давала. Если жена служит мужу, он привязан к ней на все 100%, он не может жить без нее. Она перестает ему служить, у него сразу начинаются проблемы. Так идет регуляция семейных отношений. Постепенно они обучают друг друга. Мужчина учит женщину, как ей выполнять дхарму перед ним, а женщина учит тому, как мужу выполнять дхарму перед ней. Так устанавливаются хорошее теплые взаимоотношения в семье с помощью обучения. Вы можете спросить меня, а почему мужчина сам не понимает, как ему нужно себя вести? Знайте, что когда человек находится в состоянии вожделения, ему самому ничего понять невозможно, поэтому обучение необходимо. Также и женщина: если она получает хорошую заботу от мужа, но начинает капризничать, качать права, перестает слушаться, начинает садиться на голову, муж также должен абстрагироваться от нее, вести себя строго. В свое время жена перебесится (тоже можно сказать и про мужа), и потом пойдет на контакт, и в это время нужно объяснить, как себя вести правильно. И таким образом оба имеют право слова в семье.

Итак, семейные отношения помогают нам начать служение Богу. Если мы научимся правильно жертвовать свои чувства, то в дальнейшем мы сможем пожертвовать свои чувства Богу. Это целая наука и этому нужно учиться. Мы сейчас говорим о том, как правильно вести себя в семье, а не как наслаждаться семейной жизнью. Сначала муж и жена служат друг другу и корректируют друг друга, постепенно они очищаются и возвышаются. Затем они доходят до такой ступени, что их отношения становятся очень возвышенными, и на этом этапе они огонь своих чувств начинают полностью жертвовать Богу. На этом этапе их не интересует чувственная деятельность по отношению друг к другу, потому что они видят, что это деятельность более низшего порядка. На этом уровне они начинают повышать стандарты служения.

Вначале любовь между ними должна очиститься, а потом она будет очищаться по отношению к Богу. Невозможно научиться любить Бога, не научившись любить ближнего. Любовь к Богу имеет более тонкое и неуловимое качество. Поймите, что любовь к Богу отрабатывается на взаимоотношениях с людьми. Грихастха эту любовь к Богу отрабатывает на взаимоотношениях с женой, а жена с мужем, а брахмачари эти отношения отрабатывает на взаимоотношениях с гуру. Мы не можем перешагнуть через человеческие взаимоотношения. Почему? Потому что любовь к Богу имеет другую, более неуловимую природу. Если мы пытаемся напрямую любить Бога, не пытаясь строить взаимоотношения с окружающими людьми, то Он даже не воспримет наших попыток, как что-то серьезное. Это все равно, что с разбега пытаться запрыгнуть на девятый этаж. Всегда есть лестница, по которой можно пройти. Любовь к Богу имеет более возвышенную и глубокую природу, она стоит гораздо выше, чем любовь к человеку. Поэтому мы проверяем свою возможность полюбить Бога во взаимоотношениях с людьми. Мы сначала должны научиться любить людей, и тогда Сверхдуша в их сердцах будет удовлетворена, и только после этого экзамена, мы сможем реально прийти к пониманию, что такое отречение.

На самом деле отречение – это не искусственная вещь. Отречение означает, что это мне уже просто не надо. Когда отношения в семье достигают такого уровня… Джаядева Госвами находился на уровне Кришна-премы, находясь в грихастха-ашраме. Он достиг самых высот духовной жизни и ушел в духовный мир. Он был грихастхой, и даже царь той местности приходил к нему и приносил ему свои поклоны. Он просил Джаядеву Госвами стать его гуру. это очень показательный пример, как надо строить свои отношения. Об этом упоминается даже в ЧЧ, о возвышенных отношениях Джадевы Госвами со своей женой. Итак, мы должны понять: свою чувственную деятельность в регулируемых семейных отношениях мы постепенно очищаем.

Мы уже говорили о том, что если отношения недостаточно теплы в семье… Теплота – это искренняя любовь. Если любовь корыстна, то в ней нет теплоты. Вожделение – противоположная любви сила. Например, юноша говорит девушке: «Я тебя люблю». Она чувствует какую-то силу, исходящую от него, но не понимает, что это сила вожделения. Но со временем ей захочется более бескорыстных, искренних отношений. Когда жена видит на лице мужа печать вожделения, ей это не очень нравится, ей это неприятно. Она хочет более чистых отношений, чтобы его любовь была более бескорыстна. Таким образом, отношения в семье постепенно очищаются от вожделения. Признак того. что отношения очищаются от вожделения, означает увеличение настоящей глубокой теплоты во взаимоотношениях.

Глубокая теплота заменяет половую жизнь. Постепенно у таких супругов пропадает всякий интерес к половой жизни. Речь идет о грубом сексе. Это отваливается само собой, как ненужная вещь. Когда в семьях есть сильное желание заниматься грубым сексом, это означает, что семейная жизнь построена неправильно. Там нет жертвы чувств. Какие могут быть причины? Первая причина – жадность. Когда молодые люди женятся, то у них, естественным образом, возрастает гуна страсти. Это от людей не зависит. Между мужчиной и женщиной всегда находится гуна страсти. У мужчины гуна страсти вызывает привязанность к деятельности, а у женщины она вызывает сильную привязанность к комфорту. Когда они погружаются в эту гуну страсти, то их чувственная деятельность постепенно начинает таять. Мужчина, который устает на работе, уже не думает ни о какой чувственной деятельности. Женщина, которая привязана к комфорту, но его у нее нет, тоже находится в удрученном состоянии, и у нее нет никаких сил служить своему мужу. Эта чрезмерная склонность к достижению какого-то материального уровня, приводит семью к полному опустошению. Веды рекомендуют таким людям настроиться на совершение аскез до тех пор, пока они не установят правильные отношения. Аскеза грихастх заключается в том. что они должны установить правильные взаимоотношения друг с другом, и должны выработать правильные стандарты поклонения. Если они не сделают это сразу, то потом будет поздно. Только поклоняясь Богу, люди достигают какого-то просветления, поэтому в семье должны быть установлены стандарты поклонения Божествам. Поэтому, нет смысла искать отдачи в отношениях между мужем и женой в первые годы семейной жизни. Жена служит мужу и воспитывает его, и при этом они все отдают Богу. Постепенно Господь дает им энергию любви, которую они будут способны отдавать близким людям. Постепенно происходит очищение и они начинают служить друг другу также искренне, как Богу. Это не происходит сразу, для этого нужно время.

Семейные люди и брахмачари должны достичь такого уровня, когда они посвящают свою жизнь своей духовной миссии, которую им дал духовный учитель. Что значит дыхание жизни? Это означает, что мы всю свою деятельность посвящаем Господу. Не должно быть никакой направленности, кроме Бога. Когда человек находится вне духовной общины, ему очень трудно посвящать свою деятельность Богу и наоборот. Когда семейные люди очищаются до того, что им уже не нужна регулируемая семейная жизнь, когда они достигли отречения внутри семьи, т.е. они отдают всего себя служению Богу внутри семьи, тогда их деятельность имеет духовную природу, и в этом случае Господь гарантирует, что Он даст им возможность отдавать всю свою деятельность Ему. Он даст им возможность жить в святой дхаме, или в общине, т.е. никаких проблем с этим не будет. Т.е., когда человек достигает такого уровня, он попадает под полную защиту Бога, и об этом говорится в БГ. Когда человек полностью предается Богу, то Тот, в Свою очередь, защищает его от всех проблем.

Вопрос: если женщина считает что у нее более чистое сознание чем у мужчины?

Ответ: все женщины так считают. Связано это с разницей в отработке кармы. Женщина отрабатывает карму через мужчину, а мужчина отрабатывает карму через себя. Понимаете, о чем я говорю? Сама по себе женщина не страдает, она страдает через мужа. Муж страдает, когда он совершает неправильные поступки по отношению к жене. Жена не страдает, когда она совершает неправильные поступки по отношению к мужу. Если жена ведет правильную семейную жизнь, то она дает возможность ошибаться своему мужу. Сама она не ошибается. Допустим, у женщины появилось вожделение. Она ждет от него заботы, ласки, так проявляется женское вожделение. Женщина не будет приставать к своему мужу, она будет ждать, когда он проявит свою заботу. Если он не проявляет свою заботу, значит, он плохой. Теперь, если вожделение возникло у мужчины. Вожделение у мужчины имеет совсем другую природу. Чаще всего, это желание наслаждаться телом жены, это более грубые отношения. Это означает, что он будет пытаться это делать. Жена скажет ему: «Ты что это задумал, мы же преданные!». И муж подумает: «У меня такая возвышенная жена, а я такой падший!». Это правильно когда муж так думает о своей жене, что она возвышенная личность, но женщина должна при этом помнить, что ее собственные грехи скрыты глубоко даже от ее собственных глаз. Поэтому, она не должна гордиться собой. Когда она видит, что ее муж испытывает вожделение и ведет себя неправильно по отношению к ней, она должна понимать, что это ее собственное вожделение воплощается в его поведении, и она должна раскаиваться в неправильном поведении по отношению к нему, и так она установит правильное отношение по отношению к самой себе. Это могут понять только преданные матаджи. Непреданные матаджи всегда считают мужа дураком, а себя умной. Женщина отрабатывает карму через поведение мужа. Только мудрые женщины способны понять эту тайну. И они берегут свои отношения со своим мужем и не разрушают их. Идея сохранения семьи, это идея мудрости женщины. Поэтому, девочек должны учить не высшей математике, физике и химии, а тому, как правильно общаться с мужем, как правильно создавать атмосферу в семье, чтобы все было правильно.

Объектом любви является женщина, она для мужчины имеет сладкий вкус, поэтому женщина всегда должна контролировать ситуацию, она должна регулировать семейную жизнь своим правильным поведением. Она должна вести себя очень мудро, чтобы не отталкивать мужа и одновременно не давать пользоваться собой неправильно. Она должна регулировать отношения таким образом, чтобы они очищались и возвышались. А муж в это время должен следит за дхармой. Он должен, не смотря на то, что перед ним мед, повернуться к Богу и идти к Нему. Но подумайте, как идти вперед, если сзади мед? Очень сложно, хочется повернуться. Центром семьи является Господь. Это очень важный фактор семейной жизни, но для того, чтобы служить Богу правильно, в семье должна развиваться правильная атмосфера. Это означает, что жена должна отдавать свои чувства мужу, а он должен отдавать их жене первое время у них присутствует естественное желание обладать друг другом. Когда грихастхи поклоняются Богу, они очищают свои чувства, и у них появляются другие потребности. Другие потребности рождают другие отношения. Когда отсутствуют половые отношения, то супруги развивают глубокие отношения, основанные на любви к Богу. Они начинают реально чувствовать Сверхдушу внутри друг друга, и с этого момента они воспринимают друг друга, как возвышенных преданных, а не просто, как мужа и жену. Когда эта реализация придет, то это будет означать, что семья возвысилась до такой степени, что может уже реально воплотить этот принцип, описанный в БГ в жизнь. Весь огонь их чувств будет посвящен Богу. И ягья таким образом будет завершена.

Вопрос: я развелась с мужем и с тех пор ни с кем не могу установить отношения.

Ответ: вы должны запомнить, что если женщина разводится с мужем, то она совершает большой грех. Нужно запомнить, что мужчина никогда не будет хорошим. Важно также помнить, что мужчина всегда будет первым совершать неправильные поступки. Нужно понять, что когда женщина уходит из семьи, то она обрекает себя на одиночество достаточно надолго. Если Господь дает мужа, нужно ценить это.

Комментирование запрещено